www.open-tager.ru

открытый лазертаг форум
Текущее время: 01 ноя 2024, 02:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Реклама

Правила форума


В разделе запрещены - обсуждение оборудования не поддерживающего открытых протоколов, реклама и ссылки на готовые продукты лазертага, обсуждение политики производителей и самих производителей. Виден всем.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Проект на ATtiny13
СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 23:36 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 01:25
Сообщений: 36
>>>>Например птицы или рыбы никак не сговариваяссь, мгновенно(почти одновременно) меняют направления движения всей стаи.
Ну пример как то за уши притянут ;) Индивидуальный номер в ДНК зашит.
А еще меня восхитило при посещении дельфинария (в Севастополе кажется), как дельфины синхронно выпригивают из воды в противоположных концах бассейна. Точнее я не понимаю, как их этому научили ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект на ATtiny13
СообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 00:16 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2011, 18:05
Сообщений: 3669
Дельфинам подают сигналы ультразвуком дрессировщики


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект на ATtiny13
СообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 10:56 
Не в сети
Аксакал форума

Зарегистрирован: 29 авг 2011, 11:08
Сообщений: 1849
dimka1977 писал(а):
>>>>Например птицы или рыбы никак не сговариваяссь, мгновенно(почти одновременно) меняют направления движения всей стаи.
Ну пример как то за уши притянут ;)


Вовсе нет, это пример самоорганизующейся сети, при нападении хищника на стаю не происходит давки, а в толпе людей это гарантировано происходит 8-)

_________________
"За 2 месяца максимум можно чертёж сделать, еще за 3 фундамент." (c) Номернабис


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект на ATtiny13
СообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 15:50 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 01:25
Сообщений: 36
Пытаюсь придумать что нибудь похожее на Вашу идею, и пока только есть мысль с выделением Мастера. Он включается первым, имеет фиксированный адрес по умолчанию (0) и ждет запросов от Слейвов на адрес. Слейв при включении посылает запрос и получает в ответ присвоенный адрес. Подтверждает присвоение адреса короткой вспышкой.
В итоге Мастер знает все адреса, и только он. Адреса строго по порядку. Так же Мастер знает общее количество. И наверно все мишени знают общее количество, так как все слушают в это время.
И Мастер должен всегда активироваться первым (кнопкой, выстрелом, ИК командой) для запуска всей цепи. Хотя это спорно, можно придумать способ активации любой мишени.
Мастер передает в посылке: номер приемника, общее количество, счетчик попаданий (?).
Каждая мишень слушает и запоминает в таблице номера активированных приемников (чтобы исключать их при случайной генерации адреса и нахождении конца цепи), при получении своего номера активируется.
При заполнении таблицы (все активны), последняя мишень передает в эфир команду Конец цикла, в которой присутствует количество попаданий.
К Мастеру можно подключить Дисплей (последовательный интерфейс на сдвиговых регистрах) для отображения в конце цикла в понятной форме количества попаданий.
Если без дисплея, то просто на короткое время в Конце цикла все пораженные мишени активируются, как Вы и предлагали.
Аппаратно:
переключатель мастер - слейв, переключатель режимов (случайно - по порядку), ИК приемник, ИК диод, кнопка старт. Итого 5 ног + Ресет свободный .
При желании все переключатели и кнопку можно совместить на 1 ногу, получим 2 ноги резерва.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект на ATtiny13
СообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 15:52 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 01:25
Сообщений: 36
Вот еще - мастером назначается первый включенный автоматически, если в ответ на запрос адреса не дождется ответа в отведенный срок (1 сек).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект на ATtiny13
СообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 16:03 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 01:25
Сообщений: 36
И наверно даже на мастере кнопкой можно сделать выбор времени активности мишени - 1-2-3-4-5 секунд.
Т.е. включили первую мишень, кнопкой выбрали длительность импульса, глядя на количество импульсов светодиода. Как только включится вторая мишень, кнопка начинает работать на запуск цикла активаций. И при назначении адреса должна передаваться длительность всем мишеням.
Мне просто показалось что это тот параметр, который придется настраивать оперативно, в зависимости от подготовленности игроков.
Правда вот сменить его оперативно не получится во время игры (только если с пульта), придется выключать все мишени.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект на ATtiny13
СообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 16:16 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 01:25
Сообщений: 36
Хотя нет, можно сделать отдельную кнопку для выбора длительности на каждой мишени, а она будет транслировать всем включенным новую уставку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект на ATtiny13
СообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 20:12 
Не в сети
Аксакал форума

Зарегистрирован: 29 авг 2011, 11:08
Сообщений: 1849
Впихнётся ли всё описаное в тиньку ? :shock:

_________________
"За 2 месяца максимум можно чертёж сделать, еще за 3 фундамент." (c) Номернабис


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект на ATtiny13
СообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 23:21 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 01:25
Сообщений: 36
ну если у меня таггер почти влез (пока повис в недоделанном состоянии без звука), то тут не вижу больших проблем.
Вот только со сроками ничего обещать не могу.
Может еще кто реализует ;), идею мы тут подробно разжевали.
Мне вот еще интересно увеличить расстояние между мишенями, чтобы не только в помещении работало. Т.е. между ближними до 5 метров, например, а между крайними без ограничений.
Для этого необходимо, чтобы часть служебных сообщений передавалась последовательно по цепочке от одной мишени к другой. Даже наверно большинство сообщений так должны передаваться, чтобы все их слышали.
Напрашивается использование аналога CAN сети (мне немного объясняли физическую основу протокола) для разделения приоритетов.
Например пока устройство передает, оно слушает одновременно. Как только принятый сигнал отличается от переданного, оно прекращает передачу и ждет, пока эфир не освободиться. После конца передачи пакета фиксированная пауза и затем следующий может занимать эфир.
Может есть готовые протоколы для таких случаев. Хотя подозреваю, что они уже точно не впихнутся в тиньку;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект на ATtiny13
СообщениеДобавлено: 23 сен 2014, 13:52 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 01:25
Сообщений: 36
Набросал алгоритм и начал писать код Умной Мишени.
Как детектировать прием выстрела? Получатеся, что достаточно идентифицировать первый принятый бит, который отделяет выстрел от команды? Ну и полностью принять посылку с контролем временных интервалов. Никакого анализа состава выстрела совсем не требуется?
Еще подумал, что можно сделать алгоритм (точнее уже сделал) выключения любой мишени, чтобы при этом "строй" не рушился. Только не знаю, как грамотно формировать сигнал выключения? Питать контроллер через диод шоттки, а сигнал о выключении завести напрямую от выключателя аккума. Т.е. как только рамыкаем выключатель, сразу пропадает сигнал о выключении. И контроллер, получая питание от достаточно емкого электролита, передает в эфир свой номер и сигнал о выключении. Почему диод шоттки - т.к. по даташиту диапазон напряжения на входах контроллера до Vcc+0,5 V, а с обычным диодом получим +0,6 В.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB