www.open-tager.ru

открытый лазертаг форум
Текущее время: 01 ноя 2024, 03:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Реклама

Правила форума


В разделе запрещены - обсуждение оборудования не поддерживающего открытых протоколов, реклама и ссылки на готовые продукты лазертага, обсуждение политики производителей и самих производителей. Виден всем.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Проект на ATtiny13
СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 18:27 
Не в сети
Аксакал форума

Зарегистрирован: 29 авг 2011, 11:08
Сообщений: 1849
dimka1977 писал(а):
Добрый день.
Хотелось бы получить обратную связь - повторил ли кто мои поделки?
Работает ли алгоритм приема (в мишени) с серийным оборудованием ?


Счас удивлю ;)
Картинки это не то что "народ хочет" увидеть. Даже готовые куски кода в исходниках не вдохновляют - нужно готовенькое на голубой тарелочке :mrgreen:

Приложите Hex файл откомпилированный(не у всех есть время компилировать программу) и схему/описание куда что цеплять по ногам :D

ЗЫ. Пардон, нашёл сообщение с прошивкой ...

_________________
"За 2 месяца максимум можно чертёж сделать, еще за 3 фундамент." (c) Номернабис


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект на ATtiny13
СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 18:52 
Не в сети
Аксакал форума

Зарегистрирован: 29 авг 2011, 11:08
Сообщений: 1849
dimka1977 писал(а):
Мне показалось, что для начала игры, не хватает остальных устройств - аптечек, мишени и т.п. Так как для реализации этих функций достаточно и 6-и ног у контроллера, то решил слепить самостоятельно.



Если Вам не лень будет, мне бы хотелось иметь мишень с таким поведением:

Через случайные промежутки времени мишень активируется, подаёт писк - зажигает светодиод.
Ждёт попадания если попадания не было - гаснет сама по истечении нескольких секунд.

При попадании или по окончании времени активности передаёт ИК сигнал другой мишени или даже нескольким (в пакете номер следующей мишени), передавая эстафету по случайному закону или по назначенному порядку.

Последняя мишень уведомляет всех остальных об окончании. Поражённые мишени начинают мигать, те которые поразили сразу после активации мигают побыстрее, сделать несколько градаций.


Этакая МЕШ сеть мишеней на ИК канале для помещений.
Конфигурировать порядок срабатывания мишеней можно прижатием единственной кнопки по порядку на всех мишенях. Сетевой адрес мишени объявлять всем остальным при включении мишени. Сетевой адрес на разных устройствах должен сам как-нибудь образовываться и запоминтатся без подключения к компютеру. В протоколе надо максимум 20..30 мишеней (уже перебор), и желательно что бы могло срабатывать не только на Miles

_________________
"За 2 месяца максимум можно чертёж сделать, еще за 3 фундамент." (c) Номернабис


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект на ATtiny13
СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 19:09 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 01:25
Сообщений: 36
Мне идея нравится, такой динамический тир получается. Можно соревнования по стрельбе устраивать ;) без лишней беготни.
Подумаю ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект на ATtiny13
СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 19:53 
Не в сети
Аксакал форума

Зарегистрирован: 29 авг 2011, 11:08
Сообщений: 1849
dimka1977 писал(а):
Можно соревнования по стрельбе устраивать ;) без лишней беготни.


Сам уже смастерил пробу пера на макетке, но он обладает множеством недостатков, которые можно устранить только серьёзно подумав.

1. Настройки мишени сейчас все из исходников или с компа. Это очень неудобно, подключаться даже по USB к мишенкам извращение, мастерить пульт специальный - ещё одно устройство с батарейками, тоже фигня , нужна автоматическая настройка силами самих мишеней, максимум одна кнопка на мишени для включения (прижатием).

2. Цена устройства на Атмеге8 не получается дешевле 400р, если делать всего 10шт это уже 4тр, сумма сравнимая по цене с маркером. Требуется уменьшить цену как минимум вдвое, используя все приёмчики из сарайчика дедушки Сунь Выня. Надо удешевлять компоненты по копейке отжимая от каждой части: делать программу без привязки к кварцу, питать без стабилизатора сразу от 2..3 элементов АА, акб ЛиПо здесь не подойдёт, устройство потребляет очень мало, литий быстро сдохнет в таких условиях и просто устанем заряжать.


PS. Тут спросили в личке: Почему так открыто выкладываю эту придумку - ведь сопрут-с-с 8-)
Комерсанты такую мишень на рынок никогда не выпустят, не смогут они её сделать за приемлемую цену на выходе. Клубы её не купят - в прокате она бесполезна и даже вредна для прибыли, деньги за неё клиент платить не будет - оплата идёт с часа прокатной игры, а не от тира ;) В личное пользование покупать будут только очень заинтересованные игроки, и цена (которая никак не отобъётся) имеет здесь немаловажное значение. Итого это вещь нужна будет только для HSL

_________________
"За 2 месяца максимум можно чертёж сделать, еще за 3 фундамент." (c) Номернабис


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект на ATtiny13
СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 21:37 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 01:25
Сообщений: 36
Перейдем к конкретике.
Что нужно настраивать в мишени?
1. Интервал активного состояния.
2. Интервал до активного состояния (случайный или фиксированный).
3. Адрес мишени

Нужно ли деление на команды? Если да , тогда
4. Команда (номер), на которую реагируем
5. Режим перебора мишеней (случайный, таблица, попорядку)

Для устойчивой связи между мишенями нужны ли разнонаправленные приемники и излучатели? И на какое расстояние плинируем ставить мишени?
Нужна ли RGB индикация или достаточно одноцветного сигнала на все команды?
Наверно необходимо 2 светодиода: 1- индикатор активного состояния он же цель (если в темноте или сумерках), 2- индикатор попадания.
А мне вариант с пультом для настройки нравится, он готовый есть в этой теме, только команды на кнопки назначить (16 штук). Но только в случае, если делать максимально гибкую настройку, что не нужно, наверное.
С питанием согласен, 2-3 АА в самый раз.
Итого, если минимизировать до одной кнопки:
Временные интервалы храняться в EEPROM, при желании можно поменять в прошивке.
Адрес лучше выбирать перемычками. Т.е. для 32 мишеней достаточно 5 пар перемычек и матрица резисторов на вход АЦП.
Команды, по моему, лишнее. Т.е. принимаем выстрел от всех.
Вот режимов перебора, думаю, достаточно двух: случайный и попорядку.
Приемников, наверно , два. Передатчик один.
А протокол, видимо, уже обдуман, раз макетка есть?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект на ATtiny13
СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 18:51 
Не в сети
Прохожий

Зарегистрирован: 14 сен 2014, 19:20
Сообщений: 6
Отличная идея с мишенями! связь может по радиоканалу (SI4432)?


Последний раз редактировалось max25 17 сен 2014, 20:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект на ATtiny13
СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 21:59 
Не в сети
Аксакал форума

Зарегистрирован: 29 авг 2011, 11:08
Сообщений: 1849
> 1. Интервал активного состояния.

Вообще ненастраивать, случайно выбирается от 1 до 3 сек. Чаще всего мишень будет поражатся раньше.


> 2. Интервал до активного состояния (случайный или фиксированный).
Как только предыдущая мишень передаёт сигнал, так сразу же зажигается следующая.
Мишени не должны тормозить стрелка, он не должен дожидатся их появления. Скорее наоборот "убегать/прятатся" от него

>3. Адрес мишени
По случайному закону гененрируется внутри программы, если появится сразу две мишени с одинаковым адресом, то новая должна поменять свой адрес на новый.

> Нужно ли деление на команды? Если да , тогда
Нет ненужно.


> 5. Режим перебора мишеней
случайный и попорядку. Попорядку задаётся последовательным прижатием кнопки управления на мишенях.

>Для устойчивой связи между мишенями нужны ли разнонаправленные приемники и излучатели? И на какое расстояние плинируем ставить мишени?

По опытам мишени должны излучать в потолок, тогда более менее принимаются соседями.
Расстояние между мишенями 1..3метра, до стрелка 5..10м.

> Нужна ли RGB индикация или достаточно одноцветного сигнала на все команды?
Достаточно одного светодиода, горит и гаснет при попадании. Если погас до попадания то уже неважно мишень пропущена(убежала)


>Адрес лучше выбирать перемычками.
>Т.е. для 32 мишеней достаточно 5 пар перемычек и матрица резисторов на вход АЦП.

Перемычки на "полянке" потеряются, просто положить все мишени в кучу, включить питание с прижатой кнопкой, и пусть они "сами договариваются" какой у кого адрес будет.

> А протокол, видимо, уже обдуман, раз макетка есть?
Как такового протокола нет, использовал просто пакеты из служебной области майлс.
Передать эстафету следующему с номером и всё.

_________________
"За 2 месяца максимум можно чертёж сделать, еще за 3 фундамент." (c) Номернабис


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект на ATtiny13
СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 22:49 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 01:25
Сообщений: 36
Связь можно сделать любым доступным способом - радио или по проводу. Радио поднимает цену и вероятно будет главным потребителем энергии (не знаю, на сколько это критично), провод убирает мобильность, но позволяет использовать 1 блок питания (если использовать 3 провода, 2 - общее питание, 1 - обмен данными).
Сегодня было время еще обдумать идею. Не пойму Вашу (Сергей) идею с адресами. Т.е. если каждая мишень при включении объявляет адрес, то каждая следующая не будет знать об уже включенных.
Для простоты адрес должен быть фиксированный индивидуальный, храниться в EEPROM. Можно сделать простой пульт для смены адреса, например потенциометр с размеченной шкалой. В момент включения опрашиваем АЦП с подключенным потенциометром и запоминаем новый адрес в EEPROM. Но это может понадобиться только в случае поломки в поле, чтобы заменить неисправную мишень. Комплект мишеней имеет адреса строго по порядку, указан на корпусе. Порядок активации мишеней - или по порядку или случайно. Если нужен какой-то определенный порядок, то выбирается "по порядку" и мишени расставляются в нужном порядке. Это я к тому, что не вижу необходимости программировать порядок активации в поле.
Откуда мишень знает что она первая или последняя и общее количество откуда они все знают?
Первая мишень запускается кнопкой и она должна иметь максимальный адрес. Т.е. адрес первой мишени совпадает с их количеством. И режим работы должен выбираться только на первой мишени (по порядку или случайно) переключателем, а остальным передаваться в протоколе. Т.е. в ИК посылке должен содержаться режим работы и вычитаемый счетчик мишеней, начиная со старшей, а так же адрес следующей мишени. Если мишень досчитала до 0, значит она последняя и можно передавать сигнал окончания всем.
Если случайный режим не должен позволять повторения активации одной и той же мишени, то все мишени должны запоминать уже активированные и при случайном генерировании их исключать.
Наверно еще придется подумать о способе случайной генерации при не известном изначально общем количестве. Может тоже в ИК сигнале передавать количество мишеней? Первая формирует количество а остальные повторяют?
Это были мысли вслух ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект на ATtiny13
СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 23:04 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 01:25
Сообщений: 36
в моем варианте кнопка для старта нужна только на первой мишени (с максимальным адресом), да и переключатель режима тоже. Она является как бы пультом. Т.е. все остальные - только приемник-передатчик.
Идея с договаривающимися мишенями об адресах уже реализована? Это из какого то известного протокола? или Ваша идея?
Красиво конечно, но на первый взгляд сложно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект на ATtiny13
СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 23:20 
Не в сети
Аксакал форума

Зарегистрирован: 29 авг 2011, 11:08
Сообщений: 1849
dimka1977 писал(а):
Идея с договаривающимися мишенями об адресах уже реализована?
Красиво конечно, но на первый взгляд сложно.


Нет это только придумка, есть желание отказатся от специального конфигурирования устройств, но как конкретно это сделать незнаю. Например птицы или рыбы никак не сговариваяссь, мгновенно(почти одновременно) меняют направления движения всей стаи.


По поводу какая мишень первая какая последняя. В ту какую первой стрельнули после таймаута та и первая. Соответствено когда этой первой пойдёт сигнал, это будет означать всем остальным что круг закончился.

_________________
"За 2 месяца максимум можно чертёж сделать, еще за 3 фундамент." (c) Номернабис


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB