www.open-tager.ru

открытый лазертаг форум
Текущее время: 19 апр 2024, 05:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Реклама

Правила форума


В разделе запрещены - обсуждение оборудования не поддерживающего открытых протоколов, реклама и ссылки на готовые продукты лазертага, обсуждение политики производителей и самих производителей. Виден всем.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1076 ]  На страницу Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 108  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 18 дек 2015, 19:14 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2011, 16:55
Сообщений: 7514
Откуда: Барнаул, Алтайский край (не путать с республикой Алтай) :-)
А по мне так - нет особой разницы.
Что HAL, что stdperiph - это для работы с аппаратной часть на низком уровне.
Вряд ли её часто менять потребуется.
По мне так - написал да запрятал в либы - и х.. с ней!
Логика то вся игровая на чистом Си (С++) пишется.

У меня несколько иные приоритеты.
Армада - не самоцель.
Армада - удобный гибкий инструмент для различных экспериментов и отработки технологий.
Запилю пару комплектов на Армаде, затем Андроид ЛТ систему буду добивать ну и предлагаю - давайте вынесем игровую логику из прошивки на SD карту - либо скрипт, либо байт код.

Я этим займусь один хрен.

_________________
Ваше оружие становиться значительно эффективней, если его снять с предохранителя!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 19 дек 2015, 00:29 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 18 мар 2015, 13:19
Сообщений: 574
Откуда: Нижний Новгород
Я, скорее, хочу сделать это, чтобы лучше научиться работать с stm32. Лазертаг - не единственный проект. Лазертаг - стимул для самообразования, хоть эмбеддерство далеко не основная работа.

Насчет байткода или интерпретатора: это довольно интересное упражнение, но в той парадигме, в которой я вижу лазертаг, это излишне. Если речь идёт о классическом лазертаге на некоторой площадке - для управления игрой хватит максимум одного базового устройства. Если речь идёт о "городском лазертаге на тысячу игроков" - тут рулит сервер и андроид. И да, сервер вряд ли стоит писать на Си++. Контроллеру остаётся крайне мало работы. В общем, свою точку зрения я уже высказывал.

Какую конкретно задачу будет решать кастомный код на карточке, которую нельзя заранее заложить в виде параметра?

Также, я не могу понять, зачем нужен байткод. Если, конечно, под этим понимать нечто, что интерпретируется (типа байткода java). Можно же просто загрузить обычный бинарный PIC код в память с карты, и запускать. Проще всего это сделать, используя C++: определяются интерфейсы, которые реализуются в коде на карте. Так часто делают, когда хотят запилить поддержку плагинов в обычных программах. Благо, в stm32 нет разделения между памятью данных и памятью кода.

Второе классическое решение, которое не нужно изобретать - это Lua, если хотим скрипты... Начиная, по-моему, со второй кваки стала стандартом для скриптов в играх и не только. Интерпретатор занимает несколько килобайт.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 19 дек 2015, 12:05 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2011, 16:55
Сообщений: 7514
Откуда: Барнаул, Алтайский край (не путать с республикой Алтай) :-)
Alexies писал(а):
Какую конкретно задачу будет решать кастомный код на карточке, которую нельзя заранее заложить в виде параметра?



Например - имеем некий условный клуб, у которого комплекты 50 на 50 Армады и Каустика.
Придумал организатор новый сценарий игры.
Что ему делать?
Он должен идти на поклон к Pingvin-у и к Alexias и просить их исправить прошивки, да ещё проверить потом, чтобы прошивки работали одинаково.

Второй вариант - и Армада и Каустик могут работать со скриптом.
Оргу остается написать скрипт в блокноте и скинуть на карточки - благо и Армады и у Каустик есть USB и разбирать ничего не надо..

_________________
Ваше оружие становиться значительно эффективней, если его снять с предохранителя!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 19 дек 2015, 14:25 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 00:22
Сообщений: 1569
Откуда: Україна
Pingvin писал(а):
Alexies писал(а):
Какую конкретно задачу будет решать кастомный код на карточке, которую нельзя заранее заложить в виде параметра?



Например - имеем некий условный клуб, у которого комплекты 50 на 50 Армады и Каустика.
Придумал организатор новый сценарий игры.
Что ему делать?
Он должен идти на поклон к Pingvin-у и к Alexias и просить их исправить прошивки, да ещё проверить потом, чтобы прошивки работали одинаково.

Второй вариант - и Армада и Каустик могут работать со скриптом.
Оргу остается написать скрипт в блокноте и скинуть на карточки - благо и Армады и у Каустик есть USB и разбирать ничего не надо..

Ваша идея мысля интересна. Имеем от платы возможность прочитать состояние кнопок и ИК приёмника а в ответ задать ИК посылку либо что-то засветить. То есть имеем плату - пишем что хотим.

Но, к сожалению, это может быть интересно только программистам. А программисты предпочитают писать своё (последний пример с бутлоадером - стал Алексис использовать готовый, проверенный рабочий код?). Потому что программистам интересно писать :). Такая карма.

Проведите опрос, создайте в ВК голосовалку. Узнайте кто из владелцев клуба сможет создать bat-файл в котором переберёт все папки на диске и удалит в них файлы с расширением tmp если в них первый символ "А" . Ну или любую другую простую задачу.
Ваш прогноз, какой будет результат?

_________________
Нет предела совершенству, но ресурсы заканчиваются быстро.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 19 дек 2015, 14:33 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 18 мар 2015, 13:19
Сообщений: 574
Откуда: Нижний Новгород
Pingvin писал(а):
Alexies писал(а):
Какую конкретно задачу будет решать кастомный код на карточке, которую нельзя заранее заложить в виде параметра?


Придумал организатор новый сценарий игры.
Что ему делать?
Он должен идти на поклон к Pingvin-у и к Alexias и просить их исправить прошивки, да ещё проверить потом, чтобы прошивки работали одинаково.

Второй вариант - и Армада и Каустик могут работать со скриптом.
Оргу остается написать скрипт в блокноте и скинуть на карточки - благо и Армады и у Каустик есть USB и разбирать ничего не надо..


Я понимаю, что Вы предлагаете. Но давайте рассморим гипотетический масштабный сценарий, который придумал орг, и посмотрим Ваш и мой подход. Не будем обсуждать его реальную играбельность и интересность, пусть, для примера, сценарий такой:
Есть 2 команды, террористы и спецназ.
- Сначала спецназ должен захватить 3 контрольные точки строго по порядку, на каждую точку даётся строго N мин времени. Пока не захвачена первая, вторая неактивна. Не успели хоть на одной точке - выиграли террористы. Респун неограничен. Общее время на все 3 точки тоже ограничено и меньше суммарного допустимого времени на каждую (чисто для сложности логики).
- Потом, спецназ должен, например, разминировать здание. Время ограничено. Есть несколько "бомб". Не успели - выиграли террористы. Респун неограничен. Спецназ респится "волнами" с интервалом в 1 минуту (если пришел между волнами - ждешь следующей. Довольно распространено в компьютрных играх)
- Затем, нужно истребить всех террористов. Респаун огрничен, только M раз. Патроны не восстанавливаются (для разнообразия).

Как такую штуку реализую я: скрипты, конечно, будут. Но только на "базе", которая под Android, то есть не ограничена в ресурсах. Ей по радио устройства будут сообщать своё состояние, а она будет решать, какие команды раздать. Все команды, раздаваемые базой конечным устройствам, достаточно просты, например: повязка такая-то, установи количество респаунов на M и время раунда на N. Контрольная точка такая-то, ты теперь активна на 10 минут. Аптечка такая-то, ты спавнишь с интервалом 1 мин начиная вот прямо с этого момента. И т.п. Для исполнения таких команд не нужны скрипты на целевых устройствах. А базовое устройство, связанное по радио со всеми девайсами, которое будет контролировать всю игру, необходимо для хоть сколько-то сложного сценария. Причём, в случае, если потеряется радиосвязь, никакие скрипты бы не спасли: как одна точка узнает, что другую - захватили, и пора менять режим работы?

Конечно, теоретически можно было бы обойтись без базового устройства, и написать довольно сложные скрипты для каждой повязки, точки или аптечки, чтобы они сами определяли, когда что делать. Но тут множество минусов:
- сложность написания этих самых скриптов (Вы часто пишете распределенные приложения с нестабильной связью между участниками сети, которым требуется точная синхронизация стейт-машин? А орги в клубах? :) ) - в свою очередь, скрипт для одного "сервера" гораздо проще получится.
- сложность доставки этих скриптов до каждого девайса. Соединяться с каждым по блютусу, или того хуже, по кабелю, и не перепутать, что куда загрузить - дофига работы.
- сложность отладки таких скриптов (ой, я там налажал. Пойду обойду все точки, заменю скрипты).
По предыдущим пунктам: если есть возможность загрузки скриптов по радио (не bluetooth), то значит есть "база", и скрипы не нужны, поскольку база сама может всем управлять, как я описал выше.
- слабые антенны: базовый модуль тупо лучше слышит всех, так как имеет хорошую стационарную аненну на возвышенности с плоской диаграммой. А вот аптечка может и не услышать, что где-то там захватили точку и пора менять режим.

ИМХО, без всяких скриптов гораздо проще и ничуть не менее функционально.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 19 дек 2015, 15:03 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2011, 16:55
Сообщений: 7514
Откуда: Барнаул, Алтайский край (не путать с республикой Алтай) :-)
Alexies писал(а):
Как такую штуку реализую я: скрипты, конечно, будут. Но только на "базе", которая под Android, то есть не ограничена в ресурсах. Ей по радио устройства будут сообщать своё состояние, а она будет решать, какие команды раздать. Все команды, раздаваемые базой конечным устройствам, достаточно просты, например: повязка такая-то, установи количество респаунов на M и время раунда на N. Контрольная точка такая-то, ты теперь активна на 10 минут. Аптечка такая-то, ты спавнишь с интервалом 1 мин начиная вот прямо с этого момента. И т.п. Для исполнения таких команд не нужны скрипты на целевых устройствах. А базовое устройство, связанное по радио со всеми девайсами, которое будет контролировать всю игру, необходимо для хоть сколько-то сложного сценария. Причём, в случае, если потеряется радиосвязь, никакие скрипты бы не спасли: как одна точка узнает, что другую - захватили, и пора менять режим работы?



Я про "такую штуку" талдычу уже полгода, если не год.
Она тоже будет, вернее - она уже частично реализована.
И на Андроиде будет система со сценариями игры.
Но Вы путаете разные понятия.
Я про тут случай пишу - если нет игрового сервера, а нужно, чтобы комплект работал совсем по иному в новом сценарии.

Может просто термин "сценарий" я неудачно выбрал.
Назовём - режим игры.

Например - режим игры все против всех или "Зомби", захват флага...

Тут не нужен игровой сервер, чтобы научить комплект работать в нужном режиме, не залезая в прошивку.

_________________
Ваше оружие становиться значительно эффективней, если его снять с предохранителя!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 19 дек 2015, 15:19 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2011, 16:55
Сообщений: 7514
Откуда: Барнаул, Алтайский край (не путать с республикой Алтай) :-)
Концепция такая...
На самом деле - что делает прошивка?
Да она реагирует на те или иные события в системе.
А их не так уж и много!
Это нажатие кнопок, прием ИК, радио/блютус пакетов - да и все, в общем то.
И лишь реакция на эти события та или иная обуславливает режим (сйенария) игры.

Ну к примеру - отловили пакет.
Выдернули из него все данные.
Можем их проанализировать.
А реакция системы при игре в Зомби и при командной игре должна быть разной.
Так почему бы эту реакцию не описать в файле на SD карте, а не в прошивке?
Понятным человеческим языком!

_________________
Ваше оружие становиться значительно эффективней, если его снять с предохранителя!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 19 дек 2015, 15:56 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 18 мар 2015, 13:19
Сообщений: 574
Откуда: Нижний Новгород
Pingvin писал(а):
Я про "такую штуку" талдычу уже полгода, если не год.
Она тоже будет.
И на Андроиде будет система со сценариями игры.
Но Вы путаете разные понятия.
Я про тут случай пишу - если нет игрового сервера, а нужно, чтобы комплект работал совсем по иному в новом сценарии.


Похоже, мы всё-таки о разных "штуках".

Ситуация, в которой
а) все девайсы в клубе имеют радио и находятся в общей сети (это, очевидно, необходимое условие для любых сценариев),
и б), при этом в клубе нет "базы", которая дешевле, чем любая другая электроника,
выглядит сильно надуманной.
Специально для такого случая делать скрипты на конечных устройствах (которые неудобны в эксплуатации) - мягко говоря, нецелесообразно. Лучше добавить к таггеру компактную электробритву :) Или я что-то упустил, и есть какие-то другие случаи, в которых мой подход не сработает, и понадобятся скрипты?

Скрипт же для андроида тривиален по своему устройству, и даже программировать уметь не надо. В самом простом случае, сценарий формируется из готовых блоков тыканьем пальцем. Ничего даже настраивать не нужно.

Pingvin писал(а):
Ну к примеру - отловили пакет.
Выдернули из него все данные.
Можем их проанализировать.
А реакция системы при игре в Зомби и при командной игре должна быть разной.
Так почему бы эту реакцию не описать в файле на SD карте, а не в прошивке?
Понятным человеческим языком!

Я не для красного словца сказал про распределенные стейт-машины. Вы программировали их? Для очень простых ситуаций Ваш подход применим, скрипты будут простыми. А для хоть сколько-то сложных, вроде того "сценария", что я описал, скрипы будут чрезвычайно сложными. Всем придётся корректно реагировать практически на всё. Когда нет главного устройства, которое каждому выдаст конкретную инструкцию, система становится гораздо сложнее, и никакой орг ни в жизни не напишет и не отладит такие скрипты. Это ведь просто лазертаг, а не соревнование по программированию искусственного интеллекта. Ну в общем я всё это уже говорил.
Да и пакеты в моём случае строго целевые, а не "всем обо всём без всяких гарантий".

Замечу, у меня уже реально всё готово к тому, чтобы приступить к внедрению "сценариев". Я уже продумал в деталях, а не в общих чертах, как это будет работать. Уже есть отлаженное, хорошо работающее радио, есть синхронизация любых параметров, есть базовое устройство, а не только концепции, как всё обустроить. Поэтому я говорю о том, что действительно сделаю в течение месяца-другого. Мои приоритеты сейчас: статистика, смена оружия, сценарии.
А также поиск монтажников в родном городе, ибо задолбаюсь паять рано или поздно :)

Но я, конечно, ничего не навязываю. Если у Вас получится удобнее со скриптами - с радостью на них перейду.

Офтоп: мы с коллегами решили купить 3D принтер для лаборатории, ибо он не такой и дорогой по сравнению с научным оборудованием и вычислительными серверами. Подождём пол года, и жизнь вообще наладится)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 19 дек 2015, 16:08 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2011, 16:55
Сообщений: 7514
Откуда: Барнаул, Алтайский край (не путать с республикой Алтай) :-)
Да слов нет - я вообще могу всю логику в сматрфон перенести.
И таг и повязку сделать "тупыми".
Я не о том писал.
Ладно - забудьте! ;) :)

_________________
Ваше оружие становиться значительно эффективней, если его снять с предохранителя!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 19 дек 2015, 16:21 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2011, 16:55
Сообщений: 7514
Откуда: Барнаул, Алтайский край (не путать с республикой Алтай) :-)
Alexies писал(а):

Замечу, у меня уже реально всё готово к тому, чтобы приступить к внедрению "сценариев". Я уже продумал в деталях, а не в общих чертах, как это будет работать. Уже есть отлаженное, хорошо работающее радио, есть синхронизация любых параметров, есть базовое устройство, а не только концепции, как всё обустроить. Поэтому я говорю о том, что действительно сделаю в течение месяца-другого. Мои приоритеты сейчас: статистика, смена оружия, сценарии.
А также поиск монтажников в родном городе, ибо задолбаюсь паять рано или поздно :)


Похвально!
Меня интересует радиопокрытые.
К примеру - нужно обеспечит покрытие радиусом 1000 м.
Какие радиомодули нужны в таг(повязку) - какой мощности, сколько нужно репитеров и какой мощности должны стоять на них передатчики?

_________________
Ваше оружие становиться значительно эффективней, если его снять с предохранителя!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1076 ]  На страницу Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 108  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB