www.open-tager.ru http://www.open-tager.ru/forum/ |
|
Система Caustic http://www.open-tager.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=4128 |
Страница 51 из 108 |
Автор: | onegray [ 27 окт 2015, 01:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Система Caustic |
Pacifist писал(а): А пауза тем же "волшебным" образом станет вместо регламентированной протоколом 600 мкс длительностью в 1200, и на входе получим ровно пшик . Про нюансы с увеличенными интервалами я уже писал. Цитата: А заваривать такую кашу с регулировками только ради последнего бита - не кажется как-то странновато? Последний бит как раз отличает два соседних значения по шкале урона. |
Автор: | Alexies [ 27 окт 2015, 01:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Система Caustic |
Pacifist писал(а): Alexies писал(а): Pacifist писал(а): А пауза тем же "волшебным" образом станет вместо регламентированной протоколом 600 мкс длительностью в 1200, и на входе получим ровно пшик . То есть получим что-то на входе, но контроллер пакет отбросит, и этот мусор будет только мешать "дальним" игрокам. А заваривать такую кашу с регулировками только ради последнего бита - не кажется как-то странновато? Тут Пингвин видать свой протокол задумал делать, иначе в чём прикол? Разве что тренировался в схемотехнике и прошивкописании Так пускай он пропадает! Идея такая: посылаем обычный "выстрел", а затем нулевые биты со спадающей интенсивностью, несколько штук. Чем больше битов, равных "0", зарегистрировал приёмник - тем ближе мы к стрелку. Если зарегистрировалось 2 бита + какая-то фигня, значит зарегистрировалось 2 бита, и только лишь. И получаем свой протокол В результате мы вблизи не попадаем ни в кого, в нас попадают все Да нет, не должно так быть. Логика такая: Посылаем обычный выстрел MT2 на максимальной мощности. Затем, после выстрела, добавляем, например, 5 бит, равных "0", со спадающей интенсивностью. Они никому и никак не мешают, они дополнительные. Повязка хочет определить примерное расстояние до стрелка. Она принимает обычный выстрел, и начинает затем слушать дополнительные биты, сколько уж зарегистрируется. Если зарегистрировалось все 5 - значит, мы близко к стрелку. Если только первые 3 из 5 - значит, мы на средней дальности. Если только 1 - значи мы ~на дальней границе. Сообразно этому применяется модификатор урона. При том с "обычным" оборудованием остаётся совместимость, поскольку оно реагирует на обычный выстрел MT2 и только, лишние биты никак не интерпретируются. Конечно, с точки зрения игрового баланса модификатор должен быть либо у всех, либо ни у кого. Но если на повязке отключить его учёт, то больше ничего менять не нужно. Другое дело, а надо ли всё это в принципе... |
Автор: | Pacifist [ 27 окт 2015, 01:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Система Caustic |
onegray писал(а): Pacifist писал(а): А пауза тем же "волшебным" образом станет вместо регламентированной протоколом 600 мкс длительностью в 1200, и на входе получим ровно пшик . Про нюансы с увеличенными интервалами я уже писал. Цитата: А заваривать такую кашу с регулировками только ради последнего бита - не кажется как-то странновато? Последний бит как раз отличает два соседних значения по шкале урона. И что мы сможем поменять? Только 8 значений силы выстрела? Сделать из 100 выстрел 75, а то же время 75 останется независимым от расстояния потому что у него в конце и так уже 0? Говорю же - для МАЙЛс это избыточно наваристая каша. |
Автор: | Pacifist [ 27 окт 2015, 01:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Система Caustic |
Alexies писал(а): Да нет, не должно так быть. Логика такая: Посылаем обычный выстрел MT2 на максимальной мощности. Затем, после выстрела, добавляем, например, 5 бит, равных "0", со спадающей интенсивностью. Они никому и никак не мешают, они дополнительные. Повязка хочет определить примерное расстояние до стрелка. Она принимает обычный выстрел, и начинает затем слушать дополнительные биты, сколько уж зарегистрируется. Если зарегистрировалось все 5 - значит, мы близко к стрелку. Если только первые 3 из 5 - значит, мы на средней дальности. Если только 1 - значи мы ~на дальней границе. Сообразно этому применяется модификатор урона. При том с "обычным" оборудованием остаётся совместимость, поскольку оно реагирует на обычный выстрел MT2 и только, лишние биты никак не интерпретируются. Конечно, с точки зрения игрового баланса модификатор должен быть либо у всех, либо ни у кого. Но если на повязке отключить его учёт, то больше ничего менять не нужно. Другое дело, а надо ли всё это в принципе... Если так - то понятно. Надо только после выстрела МТ2 достаточную паузу сделать, чтоб таймаут у всех производителей отработал Чтоб не тратить время подведём итоги: Смыл этой беседы как и многих предыдущих в результате сведётся к тому, что надо уходить от TSOP к нормальным приёмникам, и делать посылку выстрела на несколько порядков короче. Тогда можно будет передавать и имя стрелявшего и всякие "бронебойности" пули и прочее... Что опять же - свой протокол. Да не только протокол а ещё и несовместимое с МАЙЛС железо . Но когда-то это всё равно случится, нельзя же в наше время используя оптический канал передавать сигналы со скоростью в 500 bps . |
Автор: | onegray [ 27 окт 2015, 02:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Система Caustic |
Alexies писал(а): Возможно, Вы не совсем правильно понимаете, что такое ряд Фурье и что такое гармоники, поэтому возник спор. Возможно не совсем правильно, но что-то понимаю. Например моя первая идея о формате сжатия звука была в стиле "использовать FFT и хранить только коэффициенты" (а-ля упрощенный mp3), но остановился на adpcm. Alexies писал(а): У синусоиды гармоник не бывает по определению. У искаженной синусоиды они, конечно, появляются. У меандра они сильно выражены. У дельта-импульса они даже не спадают с частотой. У нас меандр. Чистая синусоида разложится в "ряд" из одного единственного коэффициента, других коэффициентов не будет, да. Однако, в моем понимании, определение гармоники несколько шире, чем только коэффициенты ряда фурье. Например если мы возьмем передатчик с частотой X, то радиоприемник сможем настроить на частоту 2X, даже если несущая будет красивой синусоидой. Я думал вы эти гармоники имели ввиду, когда говорили про полосовой фильтр в датчике. Alexies писал(а): Уменьшение скважности - это и есть падение амплитуды основной гармоники, на которую реагирует TSOP. Другими словами, скважность == амплитуда на выходе полосового фильтра, настроенного на первую гармонику. Это же очевидно. Для некоторых фильтров это так и есть. Вот такой фильтр я бы и хотел поставить перед диодом. Alexies писал(а): В принципе, RC-цепочку поставить можно. Только это ничего не улучшит, а лишь заставит выходные транзисторы греться (будут приоткрыты во время передачи). Да, полуоткрытые транзисторы будут греться, и, что еще хуже, мощность будет "плясать" в зависимости от внешних условий. Поэтом фильтр надо ставить после транзистора, работающего в ключевом режиме. Alexies писал(а): Ваша RC-цепочка и Band-pass filter в TSOP-е будут действовать абсолютно одинаково: превращать скважность в амплитуду. При этом полосовой фильтр-то добротный, он гораздо эффективнее цепочки и так. Только "моя цепочка" сможет предварительно понизить амплитуду, и через атмосферу от той амплитуды ничего не останется. А "узенький" меандр по-прежнему будет добивать, а "умный" датчик сможет его распознать. Alexies писал(а): Я ж не настаиваю. Добавите фильтр - ничего не изменится. Вроде это и так очевидно. Я тоже не настаиваю - еще не пробовал, пока только рассуждаю )) Но настораживает, что в известных и проверенных решениях, используются другие подходы, вместо такого, казалось бы, простого и очевидного решения. |
Автор: | Alexies [ 27 окт 2015, 03:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Система Caustic |
Наше выяснение основ радиотехники всё меньше имеет отношения к лазертагу. Предлагаю этим постом закончить, если что - давайте в личку. onegray писал(а): Alexies писал(а): У синусоиды гармоник не бывает по определению. У искаженной синусоиды они, конечно, появляются. У меандра они сильно выражены. У дельта-импульса они даже не спадают с частотой. У нас меандр. Чистая синусоида разложится в "ряд" из одного единственного коэффициента, других коэффициентов не будет, да. Однако, в моем понимании, определение гармоники несколько шире, чем только коэффициенты ряда фурье. Например если мы возьмем передатчик с частотой X, то радиоприемник сможем настроить на частоту 2X, даже если несущая будет красивой синусоидой. Я думал вы эти гармоники имели ввиду, когда говорили про полосовой фильтр в датчике. Значит, Ваше понимание ошибочно. "Эти" и "те" гармоники - это одно и то же. Если передаётся действительно "красивая синусоида", то не будет никаких гармоник. Другое дело, что технически трудно сгенерировать "чистую" синусоиду, поэтому у реального передатчика она будет немного "грязная", и возникнут гармоники. onegray писал(а): Alexies писал(а): Уменьшение скважности - это и есть падение амплитуды основной гармоники, на которую реагирует TSOP. Другими словами, скважность == амплитуда на выходе полосового фильтра, настроенного на первую гармонику. Это же очевидно. Для некоторых фильтров это так и есть. Вот такой фильтр я бы и хотел поставить перед диодом. Я всё пытаюсь объяснить (но не выходит), что фильтр там уже есть. Вы сами указали мне на даташит - там же всё написано! Причём у фильтра высокая добротность, т.е. он - резонансный, в отличие от RC-цепочки. Вы понимаете, что такое полосовой фильтр с добротностью 10? Это гораздо эффективнее, чем Ваша RC-цепочка. И это уже есть внутри tsop-а onegray писал(а): Alexies писал(а): В принципе, RC-цепочку поставить можно. Только это ничего не улучшит, а лишь заставит выходные транзисторы греться (будут приоткрыты во время передачи). Да, полуоткрытые транзисторы будут греться, и, что еще хуже, мощность будет "плясать" в зависимости от внешних условий. Поэтом фильтр надо ставить после транзистора, работающего в ключевом режиме. После? А Вы пробовали рассчитать такой фильтр? С учётом того, что дифференциальное сопротивление диода - доли ома? В таком фильтре будут огромные потери и огромный конденсатор. onegray писал(а): Alexies писал(а): Ваша RC-цепочка и Band-pass filter в TSOP-е будут действовать абсолютно одинаково: превращать скважность в амплитуду. При этом полосовой фильтр-то добротный, он гораздо эффективнее цепочки и так. Только "моя цепочка" сможет предварительно понизить амплитуду, и через атмосферу от той амплитуды ничего не останется. А "узенький" меандр по-прежнему будет добивать, а "умный" датчик сможет его распознать. Ну опять про то же. Я не знаю, как ещё объяснить. А атмосфера ничего не поглощает практически. Интенсивность спадает из-за обычной геометрической расходимости пучка. Вон нерасходящимся лазером можно на десятки километров светить. Да и если б поглощала, нет никакой разницы, в каком порядке расположены фильтр и атмосфера, это тоже очевидно. onegray писал(а): Alexies писал(а): Я ж не настаиваю. Добавите фильтр - ничего не изменится. Вроде это и так очевидно. Я тоже не настаиваю - еще не пробовал, пока только рассуждаю )) Но настораживает, что в известных и проверенных решениях, используются другие подходы, вместо такого, казалось бы, простого и очевидного решения. В каких известных решениях? Вам знакомы другие проекты, где требуется менять интенсивность ИК-излучения, чтобы изменить радиус срабатывания TSOP-а? Конечно, в совершенно других случаях, например, когда ШИМ используют, как ЦАП, ставят RC-цепочку. Только это совсем про другое. |
Автор: | onegray [ 27 окт 2015, 03:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Система Caustic |
Тогда напишу последний пост, только чтобы признать правоту ваших доводов. Удивлен, что чистый синус не будет проявляться на удвоенной частоте. Потери в выходном RC-фильтре - ну допускал что будут, через R же ток проходит. Но надеялся, что вы предложите более правильный фильтр. А известные мне решения, которые не используют скважность для мощности - это LW, LTArmada, и Caustic Только вот хочу возразить по поводу... ай, не буду. |
Автор: | Pingvin [ 27 окт 2015, 07:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Система Caustic |
onegray писал(а): Pacifist писал(а): То есть не получится путём уменьшения мощности сделать так, чтоб тот кто ближе принял 1, а тот кто дальше - 0. Дальний просто получит битый пакет, который будет отбракован. А вы представьте, что полбита от "1" потерялось по дороге, и вместо длинного (1200мкс) импульса, датчик примет короткий (600мкс). Чтобы потерянные полубиты не образовывали слишком больших интервалов, можно немного ужать длительность изначальных битов и интервалов. А кто мешает чередовать - опорный бит 100% мощностью, а за ним - 80%, затем снова - 100%, следом 40%, затем снова 100%, за ним - 10% Идея ясна? Если все 100% мощности биты приняты без ошибок, то смотрим, сколько ошибок в приеме затухающих битов и делаем выводы соответствующие. |
Автор: | Pingvin [ 27 окт 2015, 07:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Система Caustic |
Pacifist писал(а): onegray писал(а): Pacifist писал(а): А пауза тем же "волшебным" образом станет вместо регламентированной протоколом 600 мкс длительностью в 1200, и на входе получим ровно пшик . Про нюансы с увеличенными интервалами я уже писал. Цитата: А заваривать такую кашу с регулировками только ради последнего бита - не кажется как-то странновато? Последний бит как раз отличает два соседних значения по шкале урона. И что мы сможем поменять? Только 8 значений силы выстрела? Сделать из 100 выстрел 75, а то же время 75 останется независимым от расстояния потому что у него в конце и так уже 0? Говорю же - для МАЙЛс это избыточно наваристая каша. Джим делал, но по своему - дублировал пакеты с разной мощность. Так что - ему зачем то "надо". |
Автор: | Pingvin [ 27 окт 2015, 07:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Система Caustic |
Кстати - и на проблему рикошетов теперь можно взглянуть с другой стороны... В ARMada, не исключено - ИК диоды будут стоять в каждом датчике, для разнообразия игрового процесса. |
Страница 51 из 108 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |