www.open-tager.ru

открытый лазертаг форум
Текущее время: 19 апр 2024, 00:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Реклама

Правила форума


В разделе запрещены - обсуждение оборудования не поддерживающего открытых протоколов, реклама и ссылки на готовые продукты лазертага, обсуждение политики производителей и самих производителей. Виден всем.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1076 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 108  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 02:02 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 18 мар 2015, 13:19
Сообщений: 574
Откуда: Нижний Новгород
Тем временем я завершил портирование головной повязки на FreeRTOS.

Зачем это вообще нужно, простыми словами: реальная многозадачность гарантирует, что никакая задача не "залипнет", не даст лага в работе системы. Например, повязка с некоторым периодом записывает в файл своё текущее состояние и настройки (сбой питания не страшен). Также, для учёта статистики, система будет записывать полный лог событий (когда зареспились, когда попали, когда убили). Эта информация тоже периодически сбрасывается на карточку. Так вот чтобы во время операций чтения/записи, которые занимают уже существенные доли секунды, работал ИК-датчик, эффективно работала сеть и т.п., и нужна как раз многозадачность. На оружии - аналогично.

Портирование оружия займёт меньше времени, поскольку C++-обертки для ОС написаны, общие компоненты портированы, да и вообще понятна концепция. Однако со 2 по ~23 августа что-то типа командировки, и разработку снова придётся приостановить.

Ориентировочный Roadmap системы Caustic на ближайшее время:
  • Конец августа - портирование на FreeRTOS всех компонентов. Работоспособная система, +1-2 ствола.
  • Сентябрь-октябрь - поддержка произвольной распиновки и конфигурирования типа девайса в конфиг-файле, окончательный переход на маленькие платы. Расширение парка до 4 рабочих стволов, игры на Caustic.
  • Ноябрь-декабрь - запиливание сайтика с информацией, схемами, прошивкой и подробной инструкцией. Каждый может повторить Caustic дома (если не страшит LQFP-64 :) ). Будут прямые ссылки "Сделать заказ у китайцев этой конкретно печатной платы" - так что минимум телодвижений. Вероятно, буду сам рассылать незапаянные печатки комплектами (минимально требуется 4 штуки: 2 процессорные, 1 повязка и 1 оружие)
    Поиск оптимального способа мелкосерийного производства излучателей.
  • Январь - надеюсь, смогу выслать желающим на пробу 1-2 комплекта электроники. Но не обещаю :) Брать деньги с людей за пробный девайс не считаю правильным, а на свои - не очень дёшево выходит)
  • Конец зимы - bluetooth-мост, Android-приложение для управления системой.
  • Весна - изничтожение багов, совершенствование разных нюансов. К лету цель - иметь не менее 8 стволов, проводить игры 4x4 чисто на Caustic.

А может, всё это - хрень :) Но надеюсь, что нет. Чем дальше - тем менее точно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 02:30 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 19 сен 2012, 20:19
Сообщений: 807
Откуда: Москва
По излучателю могу подсказать. 3д принтер есть? Остальное в личке. Не бог весть какие секреты, но тем не менее.

_________________
-Look, buddy,- i'm an engineer.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 06:22 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2011, 16:55
Сообщений: 7514
Откуда: Барнаул, Алтайский край (не путать с республикой Алтай) :-)
Ну у меня прошивка изначально строилась на FreeRTOS плюс приём и передача пакетов реализованы аппаратно, то есть вычислительное ядро контроллера не используется и никаких "помех" выполняемому коду не создается.
Система полностью работоспособна при тактировании с частотой 24 МГц (максимально возможная - 76 МГц). Это как бы подтверждает правильный выбор концепции (большой запас производительности). И как приятный бонус - при 24МГц здорово экономится батарея - ток потребления вдвое меньше, чем при 76МГц.

_________________
Ваше оружие становиться значительно эффективней, если его снять с предохранителя!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 10:54 
Не в сети
Аксакал форума

Зарегистрирован: 29 авг 2011, 11:08
Сообщений: 1849
Alexies писал(а):
У многих людей стоят дома личные горные или беговые лыжи, на которых они катаются 4 раза в год. У многих есть велосипеды, на которых они тоже катаются 4 раза в год, но продавать что-то лениво. У кого-то байдарки - раз в 2 года используются. А всякая мелочь, вроде спининга, пневматики, коньков и т.д... (я не говорю, что все так делаю, но таких немало)

Теперь представим, что на антресоли лежат не лыжи, а таггер...
А теперь каверзный вопрос знатокам что отличает первую группу спортинвентаря от второй ? Если не догадались то подскажу: лазертаг маркер НЕвозможно использовать в одну харю :)
Alexies писал(а):
Лазертаг-комьюнити на данный момент слишком мало, чтобы описываться статистическими законами
А давайте посчитаем! Исходные: игроков мало, принятие решения поиграть каждым участником при получении приглашения на игру события случайные и независимыми (у всех свои дела и планы на выходные).

Первый человек использует велосипед 4 раза в год. Вероятность что он катается сегодня =4/365. Второй человек ещё 4/365. Чтобы они оба смогли выделить время на одновременные покатушки вероятности перемножаются. Для игры лазертаг желательно 4..5 человек тогда получаем 4/(356*5) = 0,8 дней в году примерно 1 игра в год. В данной ситуации могло бы помочь большое число игроков, но к сожалению, как вы уже правильно заметили, нас мало...

Итого лежать маркеру на антресолях придётся гораздо дольше чем лыжам или пневматике под шашлычок и пивко :)


Alexies писал(а):
По моему субъективному ощущению, если взять 100 мужчин в возрасте от 20 до 40 среднего достатка, у которых есть свободное время на выходных, и предложить поиграть в лазертаг,
В россиянии нет людей среднего достатка, те кто имеет "средний достаток", непоедет играть в лазертаг: "пиу-пиу детским лучиком", они слишком толстые для этого в буквальном смысле слова :))) Лазертаг контингент это энтузиасты, дети(прокат) и студенты которые повзрослеют и завяжут с этим занятием.

_________________
"За 2 месяца максимум можно чертёж сделать, еще за 3 фундамент." (c) Номернабис


Последний раз редактировалось LTagKirov 31 июл 2015, 10:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 10:57 
Не в сети
Аксакал форума

Зарегистрирован: 29 авг 2011, 11:08
Сообщений: 1849
Alexies писал(а):
Ориентировочный Roadmap системы Caustic на ближайшее время: А может, всё это - хрень :) Но надеюсь, что нет. Чем дальше - тем менее точно.
Не останавливайтесь, вы делаете шикарную вещь, пускай в неё не будут играть тысячи игроков, но как минимум узкий круг друзей порадуете и отлично проведяте время, а остальное шелуха.

_________________
"За 2 месяца максимум можно чертёж сделать, еще за 3 фундамент." (c) Номернабис


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 11:43 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2011, 18:05
Сообщений: 3669
Цитата:
А теперь каверзный вопрос знатокам что отличает первую группу спортинвентаря от второй ? Если не догадались то подскажу: лазертаг маркер НЕвозможно использовать в одну харю :)


Вот! Я создателям и директорам TAGER это же самое написал! Впилите, говорю, туда автотир - стрельбу по тарелочкам. Это ведь просто прошивку поправить. Не хотят! Уповают на детский коллективизм.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 12:22 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 18 мар 2015, 13:19
Сообщений: 574
Откуда: Нижний Новгород
Zorand писал(а):
По излучателю могу подсказать. 3д принтер есть? Остальное в личке. Не бог весть какие секреты, но тем не менее.


Увы, 3D-принтера нет, даже на работе, и не предвидится в ближайшее время. А заказывать печать - дорого, уж лучше заказать токарные работы по алюминию...

LTagKirov писал(а):
Не останавливайтесь, вы делаете шикарную вещь, пускай в неё не будут играть тысячи игроков, но как минимум узкий круг друзей порадуете и отлично проведяте время, а остальное шелуха.


Спасибо! :oops:
Да, если коммерческий вариант не выйдет, всё равно сам процесс разработки - это интересно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 12:39 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2013, 13:16
Сообщений: 367
Откуда: Киев
Alexies писал(а):
Всё-таки я бы не был так пессимистичен.
......
Как только поиграть в лазертаг станет так же просто, как пойти в лес покататься на лыжах, жизнь наладится.
...

Именно по этой причине я считаю что более логичным путём популяризации сабжа является не создание крутых систем в единичных экземплярах, а создание таких внеаренных систем, которые будут позволять собрать легко и дёшево 4+ комплекта за те же деньги и то же время что сейчас. Если провести аналогию с сетевыми играми - нужна не подписка на пару лет со старта , а фри-ту-плей, а там уже и подписчики подтянуться.
ИМХО тут тоже два направления есть - один - пионертаг, которому сейчас не хватает только хорошего степ-бай-степ гайда и рекламного видео, чтобы школьник мог захотеть, чётко понять и довести до конца со своими возможностями 4+ таггера.
Второе направление - использовать по-максимуму то что уже есть у большинства людей - например смартфон. Это позволит упростить и удешевить создание таггера, +даст дополнительный интерес как к гаджету - правда что-то пока реализации не слишком просты и не суперпопулярны.

Касательно собрать интересующихся - это также одна из найголовнейших проблем у коллективных игр. Слава богу есть интернет, и , например, встроить поиск игроков\планирование игр\указание локаций в софт смартфона можно, а для школьников нужен соответствующий сервис, желательно в том же месте где лежит гайд, чтобы максимально сконцентрировать людей.
Цитата:
Хотя, возможно, это всё - иллюзии. Х.з. Посмотрим.

Да, всё возможно :)

_________________
"какой фонтан !! какое артериальное давление !!!" © Фаргус
-Look, buddy,- i'm a complete ZERO in HSL.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 12:45 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 18 мар 2015, 13:19
Сообщений: 574
Откуда: Нижний Новгород
Pingvin писал(а):
Ну у меня прошивка изначально строилась на FreeRTOS плюс приём и передача пакетов реализованы аппаратно, то есть вычислительное ядро контроллера не используется и никаких "помех" выполняемому коду не создается.
Система полностью работоспособна при тактировании с частотой 24 МГц (максимально возможная - 76 МГц). Это как бы подтверждает правильный выбор концепции (большой запас производительности). И как приятный бонус - при 24МГц здорово экономится батарея - ток потребления вдвое меньше, чем при 76МГц.


Насчёт вычислительной мощности можно не переживать, и 76, и 24МГц "хватит всем" :)

Радиочасть - похоже единственное принципиальное различие в наших системах :) Ваш путь - bluetooth, мой - nrf24l01. И Вам, и мне, выбранный кажется более оптимальным :) Посмотрим, как оно будет. Преимущества и того и другого пути мы оба знаем.
В "городской" версии, я, скорее всего, просто впаяю блютуз в сводобный UART - тогда точно всех устроит ) Кстати, Вы используете HC-05, или другой модуль? Сам модуль программируете, или стандартную прошивку юзаете?

Про батарею я уже писал, режим ожидания вообще можно не учитывать. Одна автоматная очередь посадит батарею, как пол часа ожидания. Я бы хотел попробовать запилить спящий режим, наш контроллер это поддерживает. И пробуждение по WKUP. Придётся, правда, ключ добавить, чтобы эффективно обесточивать радиомодуль и усилитель. Вот тогда можно было бы не выключать всё лето.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 13:06 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 18 мар 2015, 13:19
Сообщений: 574
Откуда: Нижний Новгород
Claw писал(а):
Alexies писал(а):
Всё-таки я бы не был так пессимистичен.
......
Как только поиграть в лазертаг станет так же просто, как пойти в лес покататься на лыжах, жизнь наладится.
...

Именно по этой причине я считаю что более логичным путём популяризации сабжа является не создание крутых систем в единичных экземплярах, а создание таких внеаренных систем, которые будут позволять собрать легко и дёшево 4+ комплекта за те же деньги и то же время что сейчас. Если провести аналогию с сетевыми играми - нужна не подписка на пару лет со старта , а фри-ту-плей, а там уже и подписчики подтянуться.
ИМХО тут тоже два направления есть - один - пионертаг, которому сейчас не хватает только хорошего степ-бай-степ гайда и рекламного видео, чтобы школьник мог захотеть, чётко понять и довести до конца со своими возможностями 4+ таггера.
Второе направление - использовать по-максимуму то что уже есть у большинства людей - например смартфон. Это позволит упростить и удешевить создание таггера, +даст дополнительный интерес как к гаджету - правда что-то пока реализации не слишком просты и не суперпопулярны.

Касательно собрать интересующихся - это также одна из найголовнейших проблем у коллективных игр. Слава богу есть интернет, и , например, встроить поиск игроков\планирование игр\указание локаций в софт смартфона можно, а для школьников нужен соответствующий сервис, желательно в том же месте где лежит гайд, чтобы максимально сконцентрировать людей.
Цитата:
Хотя, возможно, это всё - иллюзии. Х.з. Посмотрим.

Да, всё возможно :)


Абсолютно согласен - нужен экстра-дешевый девайс.
Со смартфоном парадокс в том, что пока что он не удешевляет, а даже наоборот: нужен блютус, который "школьник" ещё заказать должен в инете.
  • Есть другая мысль: специально для школьников изменить протокол выстрела так, чтобы модулирование/демодулирование можно было произвести силами звуковой карточки телефона. То есть просто включил 3,5 джек, у которого светодиод и датчик, и играй. С демодуляцией MilesTag2 первый попавшийся смартфон, боюсь, не справится. 600мкс импульс не будет иметь хороших фронтов для распознавания, а у микрофона узкая полоса.
  • Давайте общими силами запилим инструкцию по Tag8? С блэкджеком и видеозаписями? Он ведь играбельный? Да и комплекты для сборки (плата и детальки в пакетике) к нему можно за дёшево делать - не дороже кита "усилитель для мопеда на TDA2003" :)
  • Изготовление излучателя - тоже для "школьника" сложно. Мне думается, что "лазертаг на дробовиках" с меньшей дальностью стрельбы, но с примитивными излучателями (светодиод в трубочке для отсечки боковых лучей) - тоже неплохой старт. Во дворе поберать - хватит. Вам доводилось играть в "Зарницу"? Там чтобы "убить" нужно сорвать "погоны", или ленточку, прикрепленную на прищепке за спиной. Это офигенно, и это очень занимает школьников (немало лет ездил вожатым в детский лагерь, знаю, что говорю). А теперь - то же самое, только можно убивать дистанционно! На 20 метров просто диода без оптики хватит. Я в детстве о таком только мечтал. Итого, берем tag8 + легкий излучатель, и получаем лазертаг по цене 3-х обедов в столовой нашего НИИ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1076 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 108  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB