www.open-tager.ru

открытый лазертаг форум
Текущее время: 18 апр 2024, 19:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Реклама

Правила форума


В разделе запрещены - обсуждение оборудования не поддерживающего открытых протоколов, реклама и ссылки на готовые продукты лазертага, обсуждение политики производителей и самих производителей. Виден всем.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Проект на ATtiny13
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2014, 03:49 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 01:25
Сообщений: 36
Приветствую.
Во вложении реализация оригинальной идеи Сергея с мишенями. Оригинальность в первую очередь в раздаче адресов мишеням - автоматическая. Т.е. пользователю не надо дергать переключатели или конфигурировать в компе. Подробное описание способа в теме выше.
Прошивка настроена на 56 кГц.
Протокол МАЙЛС 2 совместим, т.е. анализирует первые 14 бит. Длина посылки может быть 14 или 24 бит.
Питание 5 В ( у меня от китайского преобразователя 1,5 В - > 5 В, т.е. для работы требуется 1 аккум АА формата).
Вкратце как это должно работать:
Набор из Х мишеней (максимум 15)
Включаем мишень . Если другие мишени выключены, то через 1 сек она подмаргиванием сообщает что адрес получила.
Включаем следующую мишень. Она должна сразу, практически мгновенно после вкдючения питания подморгнуть - адрес присвоен. Если подморгнула через 1 сек - мишени друг друга не видят. Необходимо начинать все сначала - выключать все.
Когда все включены (я пока проверил на 2-х) можно кнопкой старт запускать цикл игры. Все мишени по очереди должны активироваться (сигнал светодиодом) на 3 секунды. Мишень с нажатой кнопкой активируется на 6 секунд первый раз и на ней же заканчивается цепочка. Теоретически конпка должна срабатывать на любой мишени, я проверял на первой. После активации всех мишеней по кругу , пока только по порядку, все гаснут на 2 сек и затем на 5 сек загораются те, которые были поражены. Можно снова кнопкой запускать игру после того как все погасли.
Если в прошивке EEProm заменить первый байт с 0 на 1, то теоретически порядок активации должен быть случайный, я проверить не смог, т.к. на макетке только 2 мишени.
По моему сложность в том, чтобы каждая мишень принимала ИК сигнал от каждой ,т.е. ограничено помещением. Если ИК сигнал заменить на радио, то можно будет выходить на улицу.
Честно говоря времени свободного на такое хобби очень мало, поэтому выкладываю условно рабочую версию с минимальными возможностями. Планирую доделать случайный режим и выбор интервала активной мишени (сейчас можно изменить в EEPROM).
Если кому нужно, сделаю на 36 кГц (в принципе на любую частоту). Кристалл только Tiny13.


Вложения:
LaserTag_Smart_Target_1.zip [45.01 KiB]
Скачиваний: 405
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект на ATtiny13
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2014, 12:29 
Не в сети
Аксакал форума

Зарегистрирован: 29 авг 2011, 11:08
Сообщений: 1849
dimka1977 писал(а):
Если кому нужно, сделаю на 36 кГц (в принципе на любую частоту). Кристалл только Tiny13.


Собери прошивку с 36КГц у меня сейчас закончились датчики на 56КГц, а в ружье частоту поменять мне проще чем дожидатся когда датчики приедут.

_________________
"За 2 месяца максимум можно чертёж сделать, еще за 3 фундамент." (c) Номернабис


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект на ATtiny13
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2014, 12:55 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 01:25
Сообщений: 36
добавил прошивку для 36 кГц


Вложения:
LaserTag_Smart_Target_1.zip [46.57 KiB]
Скачиваний: 413
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект на ATtiny13
СообщениеДобавлено: 11 дек 2014, 19:32 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 01:25
Сообщений: 36
Приветствую.
Не прошло и полгода как удалось довести до ума идею. Дарю к Новому году ;)
Во вложении архив с прошивками для частот 56 кГц и 36 кГц(не тестировалась).
Тир с мишенями, максимальное количество - 15. Тестировал на 3-х.
Порядок включения описан выше - это важно.
Одна из мишеней должна иметь 3 кнопки, остальным они не нужны, можно только оставить Старт игры . Если кнопки не делать, обязательно подтянуть вход , к которому подключены кнопки, резистором 10К к питанию.
Назначение кнопок:
Mode - выбор режима. Режимов 3. При нажатии на кнопку (на одной мишени) все мишени отображают режим количеством вспышек - 1,2 или 3.
Режим 1 (при включении) - активация мишеней по порядку присвоенных при включении номеров, начиная с мишени, на которой нажата кнопка.
Режим 2 - активация мишеней в случайном порядке без повторений, т.е. каждая мишень будет обязательно активирована единожды.
Режим 3 - активация мишеней в случайном порядке с возможностью повторений. Количество активаций равно количеству мишеней. Т.е. возможна ситуация, когда только 2 мишени будут по очереди активироваться всю игру.
Timer - выбор времени активации каждой мишени. Диапазон 0,5 - 5 секунд с шагом 0,5 секунд. При включении 2,5 секунды.
При нажатии этой кнопки (на одной мишени) все мишени вспыхивают на время активации. Т.е. при каждом нажатии время вспышки будет уменьшаться, после 0,5 секунд выбирается 5 секунд и далее вниз.

Идея описана в сообщениях выше, главное что добавил - 2 канала приема.
Один канал - IR_Receiver_Shot реагирует и на выстрели и на команды обмена между мишенями, т.е. в простом случае можно использовать только его.
Второй канал - IR_Receiver_Cmd реагирует только на команды. Т.е. попадания в него мишень не фиксирует. Зачем это сделано?
1. Можно изолировать в трубке приемник IR_Receiver_Shot , оставив приемник IR_Receiver_Cmd открытым. Для повышения точности реанирования мишени на выстрелы. Т.к. реальный тест пока не устраивал, подозреваю, что будут рикошеты в помещении и один приемник будет сильно реагировать на отраженный сигнал выстрела. Сергей предлагал снижать мощность выстрела, я решил ввести второй канал.
2. Можно сделать обмен между мишенями по Радио, подключив на вход IR_Receiver_Cmd сигнал с Радиоприемника, радиопередатчик включив вместо ИК диода. Это потребует доработки программы - только отключения модуляции 56 кГц (36 кГц). В любом случае пока нет под руками готовых радиомодулей, не проверял.

После окончания Игры и паузы в 1 секунду пораженные мишени загораются на 5 секунд.
Пока игра идет, включая время отображения результата, кнопки не работают.

Из особенностей - мишень, с которой запущена игра, в процессе игры может быть активирована повторно (в зависимости от режима). Можно это убрать.
В конце игры передается ИК сигнал Конец игры, содержащий количество пораженных мишеней. Можно сделать отдельное устройство - дисплей - для отображения результата.

Сделал возможность запуска Игры сигналом Respawn, но не проверил.

Никогда не тратил столько времени на оптимизацию кода ;), еще 26 байт свободны;).
Считаю проект закрытым ;)
Самый главный недостаток - если в процессе игры одна мишень пропадает (сбой питания, не получена ИК посылка и т.п.) то цепочка рушится,
поэтому считаю вариант с Радиопередачей более надежным. И наверно должно быть отдельное устройство (База) , управляющее всеми мишенями.
Но это уже совсем другая история...


Вложения:
LT_Smart_Target_2_channel.zip [48.06 KiB]
Скачиваний: 403
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB