www.open-tager.ru
http://www.open-tager.ru/forum/

Проект на ATtiny13
http://www.open-tager.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=3233
Страница 5 из 8

Автор:  dimka1977 [ 17 сен 2014, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект на ATtiny13

>>>>Например птицы или рыбы никак не сговариваяссь, мгновенно(почти одновременно) меняют направления движения всей стаи.
Ну пример как то за уши притянут ;) Индивидуальный номер в ДНК зашит.
А еще меня восхитило при посещении дельфинария (в Севастополе кажется), как дельфины синхронно выпригивают из воды в противоположных концах бассейна. Точнее я не понимаю, как их этому научили ;)

Автор:  MidnightDreamer [ 18 сен 2014, 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект на ATtiny13

Дельфинам подают сигналы ультразвуком дрессировщики

Автор:  LTagKirov [ 18 сен 2014, 10:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект на ATtiny13

dimka1977 писал(а):
>>>>Например птицы или рыбы никак не сговариваяссь, мгновенно(почти одновременно) меняют направления движения всей стаи.
Ну пример как то за уши притянут ;)


Вовсе нет, это пример самоорганизующейся сети, при нападении хищника на стаю не происходит давки, а в толпе людей это гарантировано происходит 8-)

Автор:  dimka1977 [ 18 сен 2014, 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект на ATtiny13

Пытаюсь придумать что нибудь похожее на Вашу идею, и пока только есть мысль с выделением Мастера. Он включается первым, имеет фиксированный адрес по умолчанию (0) и ждет запросов от Слейвов на адрес. Слейв при включении посылает запрос и получает в ответ присвоенный адрес. Подтверждает присвоение адреса короткой вспышкой.
В итоге Мастер знает все адреса, и только он. Адреса строго по порядку. Так же Мастер знает общее количество. И наверно все мишени знают общее количество, так как все слушают в это время.
И Мастер должен всегда активироваться первым (кнопкой, выстрелом, ИК командой) для запуска всей цепи. Хотя это спорно, можно придумать способ активации любой мишени.
Мастер передает в посылке: номер приемника, общее количество, счетчик попаданий (?).
Каждая мишень слушает и запоминает в таблице номера активированных приемников (чтобы исключать их при случайной генерации адреса и нахождении конца цепи), при получении своего номера активируется.
При заполнении таблицы (все активны), последняя мишень передает в эфир команду Конец цикла, в которой присутствует количество попаданий.
К Мастеру можно подключить Дисплей (последовательный интерфейс на сдвиговых регистрах) для отображения в конце цикла в понятной форме количества попаданий.
Если без дисплея, то просто на короткое время в Конце цикла все пораженные мишени активируются, как Вы и предлагали.
Аппаратно:
переключатель мастер - слейв, переключатель режимов (случайно - по порядку), ИК приемник, ИК диод, кнопка старт. Итого 5 ног + Ресет свободный .
При желании все переключатели и кнопку можно совместить на 1 ногу, получим 2 ноги резерва.

Автор:  dimka1977 [ 18 сен 2014, 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект на ATtiny13

Вот еще - мастером назначается первый включенный автоматически, если в ответ на запрос адреса не дождется ответа в отведенный срок (1 сек).

Автор:  dimka1977 [ 18 сен 2014, 16:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект на ATtiny13

И наверно даже на мастере кнопкой можно сделать выбор времени активности мишени - 1-2-3-4-5 секунд.
Т.е. включили первую мишень, кнопкой выбрали длительность импульса, глядя на количество импульсов светодиода. Как только включится вторая мишень, кнопка начинает работать на запуск цикла активаций. И при назначении адреса должна передаваться длительность всем мишеням.
Мне просто показалось что это тот параметр, который придется настраивать оперативно, в зависимости от подготовленности игроков.
Правда вот сменить его оперативно не получится во время игры (только если с пульта), придется выключать все мишени.

Автор:  dimka1977 [ 18 сен 2014, 16:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект на ATtiny13

Хотя нет, можно сделать отдельную кнопку для выбора длительности на каждой мишени, а она будет транслировать всем включенным новую уставку.

Автор:  LTagKirov [ 18 сен 2014, 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект на ATtiny13

Впихнётся ли всё описаное в тиньку ? :shock:

Автор:  dimka1977 [ 18 сен 2014, 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект на ATtiny13

ну если у меня таггер почти влез (пока повис в недоделанном состоянии без звука), то тут не вижу больших проблем.
Вот только со сроками ничего обещать не могу.
Может еще кто реализует ;), идею мы тут подробно разжевали.
Мне вот еще интересно увеличить расстояние между мишенями, чтобы не только в помещении работало. Т.е. между ближними до 5 метров, например, а между крайними без ограничений.
Для этого необходимо, чтобы часть служебных сообщений передавалась последовательно по цепочке от одной мишени к другой. Даже наверно большинство сообщений так должны передаваться, чтобы все их слышали.
Напрашивается использование аналога CAN сети (мне немного объясняли физическую основу протокола) для разделения приоритетов.
Например пока устройство передает, оно слушает одновременно. Как только принятый сигнал отличается от переданного, оно прекращает передачу и ждет, пока эфир не освободиться. После конца передачи пакета фиксированная пауза и затем следующий может занимать эфир.
Может есть готовые протоколы для таких случаев. Хотя подозреваю, что они уже точно не впихнутся в тиньку;)

Автор:  dimka1977 [ 23 сен 2014, 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект на ATtiny13

Набросал алгоритм и начал писать код Умной Мишени.
Как детектировать прием выстрела? Получатеся, что достаточно идентифицировать первый принятый бит, который отделяет выстрел от команды? Ну и полностью принять посылку с контролем временных интервалов. Никакого анализа состава выстрела совсем не требуется?
Еще подумал, что можно сделать алгоритм (точнее уже сделал) выключения любой мишени, чтобы при этом "строй" не рушился. Только не знаю, как грамотно формировать сигнал выключения? Питать контроллер через диод шоттки, а сигнал о выключении завести напрямую от выключателя аккума. Т.е. как только рамыкаем выключатель, сразу пропадает сигнал о выключении. И контроллер, получая питание от достаточно емкого электролита, передает в эфир свой номер и сигнал о выключении. Почему диод шоттки - т.к. по даташиту диапазон напряжения на входах контроллера до Vcc+0,5 V, а с обычным диодом получим +0,6 В.

Страница 5 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/