www.open-tager.ru http://www.open-tager.ru/forum/ |
|
Идея отдачи http://www.open-tager.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=2024 |
Страница 4 из 12 |
Автор: | Claw [ 20 май 2013, 17:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Идея отдачи |
ещё один вариант в голову пришёл - попробую выразить.. Мыслим системно. нам необходимо симулировать отдачу.Окей. Отдача требует дёрганья тушки таггера в руках массой пускай кило-два. Это требует энергии немаленькой - брать из электрики её = тягать акумы, из химии\пневматики как-то опасно выходит - ибо преобразуем энергию высокой полотности - "боезапас" в длительную стрельбу. Окей. возникла мысль - зачем пытаться двигать тушку , когда можно, следуя кинематике, попробывать реализовать эффект в конечной точке. Например, гипотетически, дёргая рукоятку получим вполне себе осязаемые ощущения что оружие брыкаеться. Окей, можно газ или соленоид пускать не на хлопки и дёрганье тушки реактивной или инерционной тягой, а на дёрганье рукоятки . В принципе можно сделать рукоятку которая будет в нестабильном состоянии во время выстрела - например "затыльник" рукоятки качающийся аки клавиша - тогда сравнительно слабых фиксаторов хватит тоб давать ему проваливаться и восстанавливаться - в теории даже возможно игрок, реагируя на отдачу будет сжимать рукоятку частично взводя для следующего выстрела . |
Автор: | Pingvin [ 20 май 2013, 17:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Идея отдачи |
Claw писал(а): ещё один вариант в голову пришёл - попробую выразить.. Мыслим системно. нам необходимо симулировать отдачу.Окей. Отдача требует дёрганья тушки таггера в руках массой пускай кило-два. Это требует энергии немаленькой - брать из электрики её = тягать акумы, из химии\пневматики как-то опасно выходит - ибо преобразуем энергию высокой полотности - "боезапас" в длительную стрельбу. Окей. возникла мысль - зачем пытаться двигать тушку , когда можно, следуя кинематике, попробывать реализовать эффект в конечной точке. Например, гипотетически, дёргая рукоятку получим вполне себе осязаемые ощущения что оружие брыкаеться. Окей, можно газ или соленоид пускать не на хлопки и дёрканье, а на дёрганье рукоятки . В принципе можно сделать рукоятку которая будет в нестабильном состоянии во время выстрела - например "затыльник" рукоятки качающийся аки клавиша - тогда сравнительно слабых фиксаторов хватит тоб давать ему проваливаться и восстанавливаться - в теории даже возможно игрок, реагируя на отдачу будет сжимать рукоятку частично взводя для следующего выстрела . +100 |
Автор: | MidnightDreamer [ 21 май 2013, 01:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Идея отдачи |
Здравая мысль! В свое время предлагал нечто подобное, но с тыльником приклада, однако приклад ведь можно и не прижимать к себе, а вот ручку будешь держать обязательно! Было бы просто замечательно, если бы эту "дикую рукоять" можно было ставить взамен стандартной опцонально, по желанию владельца ствола. |
Автор: | Jumpy [ 21 май 2013, 11:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Идея отдачи |
LTagKirov, +1. Вспышку в сторону стреляющего можно было бы добавить... как минимум это не очень трудозатратно |
Автор: | Claw [ 21 май 2013, 12:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Идея отдачи |
LTagKirov писал(а): Если посмотреть шире - для чего вообще надо имитировать отдачу ? Моделирование разброса пуль, реальные сотресения макета и тд большинству игроков не нужно. Нужен элемент обратной связи - индикация что макет "выстрелил". Тряхнуть макет как от пороха всё равно не получится(мускульные ощущения), звук уже есть, остаётся использовать изображение: визуально большой габаритный затвор + вспышка и не только в сторону противника. Простой пример игровые автоматы для детей в развлекательном центре: Двигающийся затвор + Звук + Свет и все довольны, хотя пистолет нисколько из рук не "выпрыгивает" 8) Согласен полностью мне давеча на глаза попалась вотэта тема: http://www.lasertagforum.org/viewtopic.php?f=20&t=244 И она неплохо попала на моё личное ощущение проблемы - отсутствие обратной связи по сравнению с более примитивными пейнстболом и страйком часто нивелирует все приимущества. Причём проблема тонкая - начинающему игроку необходимо как можно больше элементов обратной связи чтоб обеспечить комфортное вхождение, а те кто уже в теме - они переключаються на другие аспекты игры и вторичная обратная связь отходит на второй план. Однако проблема не исчезает. С т.з. начинающего игрока подсознательно таггер оставляет ощущение "сломаного" - жмёшь кнопку оно бахкает, а ничего не вылетает, никуда не прилетает, куда попал непонятно. ощущений от "стрельбы" столько же как от пульта телевизора с подсевшей батарейкой. Причём детям проще - у них воображение работает, они вообще могут и палкой стрелять и "тратата" кричать им не влом. Причём степень этой отдачи она должна быть не реалистичной, а просто заметной.В страйке отдачи особой нет, но она чуствуется - тактильные ощущения провожают в долгую путь каждый шарик - у организма все ощёщения складываються в единую целостную картину. Чтоб это воспринималось как стреляющая штука, имхо : -звук (желательно чтоб он шёл +- оттуда, откуда должен) - иначе мозгу нужно время чтоб привыкнуть к раскладу, что в комплексе с остальными вопросами довольно непросто. -вспышка - в тубусах это для жертвы вспышка, для игрока нужна в идеале - правда эмуляция ПБС вполне себе вариант - но лучше вспышка чтоб была. - тактильное подтверждение того что заряд ушёл, что ты не просто моргнул громким фонариком.Тут достаточно самой слабой реакции - главное чтоб она чуствовалась . вибро не подходит - нельзя сделать один короткий такт к каждому выстрелу. Соленоид-ударник, который будет бить изнутри твёрдую рукоятку или спусковой крючок - минимальным усилием будет воздействовать на чуствительные кончики пальцев и ладони - самое энергоэффекттивное решение, отдача полная не обязательна. - затвор - подтверждение того что у тебя в руках не ружьё гаусса а кусок чесной жезеной механники, которая движением и лязганьем подтверждает что она работает и что она настоящая, железная. в принципе механически может быть объеденено с соленоидом "ухода снаряда" -но должно отличаться - уход снаряда должен работать синхронно с выстрелом, а затвор не обязательно.Например на дробовике или болтовке он вообще будет ручной и в другое время но от этого смысла в нём не убывает.. - макет - в принципе что угодно, если оно выглядит и осязается убедительно. не реалистично, а убедительно. Транклюкатор тоже может быть отличным макетом, а вот вырезанный из гофрокаротна десерт игл 1:1 - врядли. окей, с таггером разобрались, вроде ничего не забыли ? использование этих условий поднимет ощущения от лазертага на уровень как минмум софта и пэйнтбола, плюс имеем вспышку выстрела и настраиваемые звуки, минус - не видим чем стреляем. шары видно, пули нет - но видно дым и взрослую вспышку. окей. тут начинается вторая глава : мы имеет хороший макет с всесторонней обратной связью с устройством, но нет никакого визуального подтверждения того что мы стреляем не холостыми. ну, это ещё ладно. но нет никакого ощущения промаха. А это очень важно. ибо промахиваться будем много и мозг на основе этого хочет научится попадать, ему очень важно узнать насколько он промахнулся, как скорректировать стрельбу. в страйке видно часто куда полетел шар, в пейнтболе вообще просто, в реальнсти и пневматике видно куда попало. а тут - ничего, пока не загорится светодиод. Напрашивается решение - прицепить в спарке с выстрелом лазер и "маркировать" точки попаданий Но лазер это опасно и плохо (кстати у меня было подозрение что всё не настолько катострофически плохо - иначе бы лазерные указки давно исчезли из свободной продажи - нашёл подтверждение - статья о лазерных указках и иссследования о их безопасности http://laserfaq.ru/sam/lasersaf_ru.htm#safssl2 ) в принципе нам лазер не обязателен - можно и хорошо сфокусированый видимый диод, - пятно нужно на расстоянии ну метров 20-30 , желательно мелкое - чтоб понимать куда попадаешь - дальше его удьба никого не волнует. но лазер конечно лучше. поняно мощность нужно резать (да и негативные эффекты будут - лаер не попадает в человека , а он убит), понятно что будет прилетать всё время по глазам, будет слепить датчики. Но датчики можно прикрыть ИК прозразными но гасящими и рассеивающими красный спектр указки крышками, сама лазерная указка не настолько уж хорошо сфокусирована дальше 2м, и наконец - нам нужны буквально милисекунды её работы - глазу даже не нужно сознательно видеть точку - достаточно подсознательно понять что где-то там была какая-то почти неосязаемая впышка - и этого будет достаточно для обратной связи - и вред будет минимализирован. Даже страшно не будет и никогда не узнаешь что та применяеться лазер. Цитата: ЗЫ. Мне бы не понравилось если ручка начнёт сама двигатся - по моему мнению макет должен ощущатся жёсткой конструкцией. Если конечно это не биобластер стреляющий мухами тут вопрос что между встрелами она какраз неподвижно, а во время выстрела на короткое время терят стабильность - потом она восстанавливаеться - это будет давать сходные ощущения как от механического вырывания из рук, но менее энерго затратно- рука сама восстановит баланс а механика качалки её зафиксирует дор слеедующего выстрела. |
Автор: | mmapooh [ 21 май 2013, 12:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Идея отдачи |
идея с лазером для подсветки попадания классно, главное уложится по безопасности. в теории и вибрик в рукоять даст хороший эффект, Кто знает что за вибро используется в джойстике для PS3 эффект там дай боже(а то девайс за 50 баксов разбирать не хотца), а глянул в нете там стоит солидных размеров такой электродвигатель с эксцентриком по пробуем_ в рукоять пихнуть. |
Автор: | Claw [ 21 май 2013, 12:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Идея отдачи |
ЗЫ По затратам - во что выльется повышение обратной связи ствола + светодиоды вспышки + соленоид отдачи\затвора + подвижный элемент затвора (или например если будет двигаться\лязгать-шелестеть шторка на окне выброса гильз - вполне себе замена , мене энэргоёмкая) + маркер - сфокусированый диод видимого спектра или лазер + усиленные батареи изменение прошивки не понадобиться если маркер объединить с отсекающей время его работы схемкой. соленоид можно использовать слабее если установить"тактильный проводник" - металический стержень соприкасающийся с ладонью без виброизоляции или передающая тяга на спусковой крючок (например боковое его вибрирование чтоб не портить плавность спуска.) коммутация звука думаю вопрос уже привычный. как-то так, вроде не сильно сложно - хоть результат и не особо мощный но может получиться интересно и компромисно по энергозатратам.. |
Автор: | Zorand [ 21 май 2013, 13:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Идея отдачи |
2Коготь -Вы, как и многие до вас, совершаете одну и ту же ошибку - пытаетесь привести к похожести два ПРИНЦИПИАЛЬНО разных агрегата, потому тоже валите все в кучу - отдачу, вспышку (а почему не дым и не бутафорские гильзы? -Вон уже по пятому разу Жевело всплыли!), звук, механику... Ладно, Б-г вам судья и время рассудит. Я считаю, что подражание пейнтболу, а тем более огнестрелу - для лазертага путь в могилу под памятником "Лузертак". А насчет лазера/не лазера отметки попадания - да делов-то, поставьте второй тубус чисто на подсветку, да и все. Можете в нем и всякую цветомузыку для самого стрелка организовать. Все это давно пройденный этап, вообще говоря. И вам уже тут мягко намекали - СДЕЛАЙТЕ хоть что-то, реализуйте хоть одну "блестящую" идею из тех, которыми вы фонтанируете! Хотя бы просто на уровне схематичности, из картона, фонариков и прочей дешевой дребедени, уверяю вас - очень много вопросов касательно целесообразности сами отпадут. И вам же самому станет проще ориентироваться в применимости и практической ценности идей. |
Автор: | Claw [ 21 май 2013, 15:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Идея отдачи |
Zorand писал(а): 2Коготь -Вы, как и многие до вас, совершаете одну и ту же ошибку - пытаетесь привести к похожести два ПРИНЦИПИАЛЬНО разных агрегата, потому тоже валите все в кучу - отдачу, вспышку (а почему не дым и не бутафорские гильзы? -Вон уже по пятому разу Жевело всплыли!), звук, механику... Ладно, Б-г вам судья и время рассудит. Я считаю, что подражание пейнтболу, а тем более огнестрелу - для лазертага путь в могилу под памятником "Лузертак". я в курсе вашей позиции и не намерен развивать холиворы, я не являюсь сторонником реализма (тем более что всё давно придумано американскими военными) я акцентировал внимание на том, что сторонний взгляд - см ссылку - говорит о том что вхождению в лазертаг - который междупрочим с 77г почему-то так и не достиг сколько-нибуть примечательной массовости на фоне остального - возможно мешает отсутствие вотэтой похожести и обратной связи.. А ещё точнее - что вотэта вся быдломишура - она оказывается привлекательнее и обеспечивает большую массовость чем все достоинства лазертага. Я пытаюсь нарисовать концепцию как это изменить минимальными средствами и добиться массовости не хуже пейнтбола и страйка - и всё. Если вы предложите другой способ вхождения в академический, спортивный, чистый и незамутнённый лазертаг - пожалуйста, я буду только рад. вы же говорите только с позиции продвинутого игрока , котовый уже понимает Суть. а большая часть лазертага всёравно так или иначе копирует огнестрел(да и вы , кстати, тоже в некотрых деталях.) и вряд-ли уйдёт с этой позиции в обозримом будущем. пока вы в меньшинстве. я же немогу придумать реальных вариантов как завлечь игроков. даже бл, в коммерческих тирах, куда лазертаг бы мог идеально подойти - воткнул в розетку и считай бабло, хоть банкнотоприёмник ставь - ито страйбольные стволы лежат везде. Цитата: А насчет лазера/не лазера отметки попадания - да делов-то, поставьте второй тубус чисто на подсветку, да и все. Можете в нем и всякую цветомузыку для самого стрелка организовать. Все это давно пройденный этап, вообще говоря. И вам уже тут мягко намекали - СДЕЛАЙТЕ хоть что-то, реализуйте хоть одну "блестящую" идею из тех, которыми вы фонтанируете! Хотя бы просто на уровне схематичности, из картона, фонариков и прочей дешевой дребедени, уверяю вас - очень много вопросов касательно целесообразности сами отпадут. И вам же самому станет проще ориентироваться в применимости и практической ценности идей. форум для того и нужен, чтоб обмениваться идеями, если из мозгового штурма пригодится хоть одна из 20 идей - он уже был успешен. Насчёт "СДЕЛАЙТЕ" - я в курсе что это очень удобный аргумент в споре. в ответ могу только сказать что я не сторонник сначала делать а потом думать. возможно - подумавши - я вообще не буду делать своего. и уж точно если буду делать - то не ранее зимы. касательно оценки - я играл на кьюзаре и полигоне - кажется это сейчас два полюса массового лазертага, плюс(опущенный пасаж касательно других стрелячек...) - мне кажется я могу хоть сколько -то высказывать своё мнение об этих вещах. большинствопримочек не нужны тем кто в теме, тем кто нет - вот о них мы можем только догадываться что именно будет решающим фактором - ибо на практике пока не нащупано никем судя по развитию идеи за 36лет. |
Автор: | Jumpy [ 21 май 2013, 15:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Идея отдачи |
Цитата: - который междупрочим с 77г почему-то так и не достиг сколько-нибуть примечательной массовости на фоне остального - возможно мешает отсутствие вотэтой похожести и обратной связи.. Побуду кэпом. Лазертаг не набрал широкой популярности не потому что неинтересен (по моим данным после ЛТ людей говорящих "в пэйнтбол больше ни ногой" более 50%). И не потому что не хватает реалистичности или чего-то подобного. 1) Лазертаг ДОРОГОЙ. факторы: - Собственно стоимость оборуования - Быстрое моральное устаревание - Необходима огромная площадка, для больших городов это, пожалуй, самый критичный фактор - удобность площадки расположенной за чертой города - в разы меньше. 2) Лазертаг - технологичен. Ядрену бомбу, а точнее наличие возможности таковой тоже придумали за долго до первых испытаний (это при огромных финансовых вливаниях). Сможете прикинуть стоимость и возможность сборки сегодняшнего тагера 10 лет назад ? 3) Лазертаг "условно нестабильный". Крытые площадки не обеспечивают реализацию одного важного преимущества ЛТ - дальности, а площадки под открытым небом - зависят от погоды и сезона, это не говоря уже о том, что в целом сфера развлечений первая страдает от разного рода экономических кризисов, особенно относящееся к высокой ценовой категории. Нужно ли говорить, что именно привлекательность с точки зрения бизнеса - лучший двигатель ? Самый крутое продвижение ЛТ - ИМХО был бы какой-то договор на муниципальном уровне о поддержке ЛТ (или просто здорового образа жизни но мы то знаем ). Достаточно было бы выделить парк(и) под это дело. Чтобы понять на сколько это важно: я бы элементарно вложился/организовал клуб ЛТ, которому дали парковую зону с обязательством ежедневно проводить бесплатные игры (скажем 4ч) для школьников/студентов и прочих, если в остальное время дадут зарабатывать |
Страница 4 из 12 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |