www.open-tager.ru

открытый лазертаг форум
Текущее время: 25 апр 2024, 08:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Реклама

Правила форума


В разделе запрещены - обсуждение оборудования не поддерживающего открытых протоколов, реклама и ссылки на готовые продукты лазертага, обсуждение политики производителей и самих производителей. Виден всем.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 119 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Идея отдачи
СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 17:45 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2013, 13:16
Сообщений: 367
Откуда: Киев
ещё один вариант в голову пришёл - попробую выразить..
Мыслим системно.
нам необходимо симулировать отдачу.Окей.
Отдача требует дёрганья тушки таггера в руках массой пускай кило-два.
Это требует энергии немаленькой - брать из электрики её = тягать акумы, из химии\пневматики как-то опасно выходит - ибо преобразуем энергию высокой полотности - "боезапас" в длительную стрельбу.
Окей.
возникла мысль - зачем пытаться двигать тушку , когда можно, следуя кинематике, попробывать реализовать эффект в конечной точке.
Например, гипотетически, дёргая рукоятку получим вполне себе осязаемые ощущения что оружие брыкаеться.
Окей, можно газ или соленоид пускать не на хлопки и дёрганье тушки реактивной или инерционной тягой, а на дёрганье рукоятки .
В принципе можно сделать рукоятку которая будет в нестабильном состоянии во время выстрела - например "затыльник" рукоятки качающийся аки клавиша - тогда сравнительно слабых фиксаторов хватит тоб давать ему проваливаться и восстанавливаться - в теории даже возможно игрок, реагируя на отдачу будет сжимать рукоятку частично взводя для следующего выстрела .

_________________
"какой фонтан !! какое артериальное давление !!!" © Фаргус
-Look, buddy,- i'm a complete ZERO in HSL.


Последний раз редактировалось Claw 20 май 2013, 18:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идея отдачи
СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 17:56 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2011, 16:55
Сообщений: 7514
Откуда: Барнаул, Алтайский край (не путать с республикой Алтай) :-)
Claw писал(а):
ещё один вариант в голову пришёл - попробую выразить..
Мыслим системно.
нам необходимо симулировать отдачу.Окей.
Отдача требует дёрганья тушки таггера в руках массой пускай кило-два.
Это требует энергии немаленькой - брать из электрики её = тягать акумы, из химии\пневматики как-то опасно выходит - ибо преобразуем энергию высокой полотности - "боезапас" в длительную стрельбу.
Окей.
возникла мысль - зачем пытаться двигать тушку , когда можно, следуя кинематике, попробывать реализовать эффект в конечной точке.
Например, гипотетически, дёргая рукоятку получим вполне себе осязаемые ощущения что оружие брыкаеться.
Окей, можно газ или соленоид пускать не на хлопки и дёрканье, а на дёрганье рукоятки .
В принципе можно сделать рукоятку которая будет в нестабильном состоянии во время выстрела - например "затыльник" рукоятки качающийся аки клавиша - тогда сравнительно слабых фиксаторов хватит тоб давать ему проваливаться и восстанавливаться - в теории даже возможно игрок, реагируя на отдачу будет сжимать рукоятку частично взводя для следующего выстрела .

+100

_________________
Ваше оружие становиться значительно эффективней, если его снять с предохранителя!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идея отдачи
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 01:21 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2011, 18:05
Сообщений: 3669
Здравая мысль!
В свое время предлагал нечто подобное, но с тыльником приклада, однако приклад ведь можно и не прижимать к себе, а вот ручку будешь держать обязательно! ;) Было бы просто замечательно, если бы эту "дикую рукоять" можно было ставить взамен стандартной опцонально, по желанию владельца ствола.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идея отдачи
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 11:00 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 26 окт 2012, 00:26
Сообщений: 670
LTagKirov, +1.
Вспышку в сторону стреляющего можно было бы добавить... как минимум это не очень трудозатратно :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идея отдачи
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 12:16 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2013, 13:16
Сообщений: 367
Откуда: Киев
LTagKirov писал(а):
Если посмотреть шире - для чего вообще надо имитировать отдачу ? Моделирование разброса пуль, реальные сотресения макета и тд большинству игроков не нужно. Нужен элемент обратной связи - индикация что макет "выстрелил". Тряхнуть макет как от пороха всё равно не получится(мускульные ощущения), звук уже есть, остаётся использовать изображение: визуально большой габаритный затвор + вспышка и не только в сторону противника. Простой пример игровые автоматы для детей в развлекательном центре: Двигающийся затвор + Звук + Свет и все довольны, хотя пистолет нисколько из рук не "выпрыгивает" 8)

Согласен полностью
мне давеча на глаза попалась вотэта тема:
http://www.lasertagforum.org/viewtopic.php?f=20&t=244
И она неплохо попала на моё личное ощущение проблемы - отсутствие обратной связи по сравнению с более примитивными пейнстболом и страйком часто нивелирует все приимущества.
Причём проблема тонкая - начинающему игроку необходимо как можно больше элементов обратной связи чтоб обеспечить комфортное вхождение, а те кто уже в теме - они переключаються на другие аспекты игры и вторичная обратная связь отходит на второй план.
Однако проблема не исчезает.
С т.з. начинающего игрока подсознательно таггер оставляет ощущение "сломаного" - жмёшь кнопку оно бахкает, а ничего не вылетает, никуда не прилетает, куда попал непонятно. ощущений от "стрельбы" столько же как от пульта телевизора с подсевшей батарейкой. Причём детям проще - у них воображение работает, они вообще могут и палкой стрелять и "тратата" кричать им не влом.

Причём степень этой отдачи она должна быть не реалистичной, а просто заметной.В страйке отдачи особой нет, но она чуствуется - тактильные ощущения провожают в долгую путь каждый шарик - у организма все ощёщения складываються в единую целостную картину.

Чтоб это воспринималось как стреляющая штука, имхо :
-звук (желательно чтоб он шёл +- оттуда, откуда должен) - иначе мозгу нужно время чтоб привыкнуть к раскладу, что в комплексе с остальными вопросами довольно непросто.
-вспышка - в тубусах это для жертвы вспышка, для игрока нужна в идеале - правда эмуляция ПБС вполне себе вариант - но лучше вспышка чтоб была.
- тактильное подтверждение того что заряд ушёл, что ты не просто моргнул громким фонариком.Тут достаточно самой слабой реакции - главное чтоб она чуствовалась . вибро не подходит - нельзя сделать один короткий такт к каждому выстрелу. Соленоид-ударник, который будет бить изнутри твёрдую рукоятку или спусковой крючок - минимальным усилием будет воздействовать на чуствительные кончики пальцев и ладони - самое энергоэффекттивное решение, отдача полная не обязательна.
- затвор - подтверждение того что у тебя в руках не ружьё гаусса а кусок чесной жезеной механники, которая движением и лязганьем подтверждает что она работает и что она настоящая, железная.
в принципе механически может быть объеденено с соленоидом "ухода снаряда" -но должно отличаться - уход снаряда должен работать синхронно с выстрелом, а затвор не обязательно.Например на дробовике или болтовке он вообще будет ручной и в другое время но от этого смысла в нём не убывает..
- макет - в принципе что угодно, если оно выглядит и осязается убедительно. не реалистично, а убедительно.
Транклюкатор тоже может быть отличным макетом, а вот вырезанный из гофрокаротна десерт игл 1:1 - врядли.

окей, с таггером разобрались, вроде ничего не забыли ?
использование этих условий поднимет ощущения от лазертага на уровень как минмум софта и пэйнтбола, плюс имеем вспышку выстрела и настраиваемые звуки, минус - не видим чем стреляем. шары видно, пули нет - но видно дым и взрослую вспышку. окей.

тут начинается вторая глава :
мы имеет хороший макет с всесторонней обратной связью с устройством, но нет никакого визуального подтверждения того что мы стреляем не холостыми. ну, это ещё ладно.
но нет никакого ощущения промаха.
А это очень важно. ибо промахиваться будем много и мозг на основе этого хочет научится попадать, ему очень важно узнать насколько он промахнулся, как скорректировать стрельбу. в страйке видно часто куда полетел шар, в пейнтболе вообще просто, в реальнсти и пневматике видно куда попало. а тут - ничего, пока не загорится светодиод.
Напрашивается решение - прицепить в спарке с выстрелом лазер и "маркировать" точки попаданий
Но лазер это опасно и плохо
(кстати у меня было подозрение что всё не настолько катострофически плохо - иначе бы лазерные указки давно исчезли из свободной продажи - нашёл подтверждение - статья о лазерных указках и иссследования о их безопасности http://laserfaq.ru/sam/lasersaf_ru.htm#safssl2 )

в принципе нам лазер не обязателен - можно и хорошо сфокусированый видимый диод, - пятно нужно на расстоянии ну метров 20-30 , желательно мелкое - чтоб понимать куда попадаешь - дальше его удьба никого не волнует.
но лазер конечно лучше. поняно мощность нужно резать (да и негативные эффекты будут - лаер не попадает в человека , а он убит), понятно что будет прилетать всё время по глазам, будет слепить датчики.
Но датчики можно прикрыть ИК прозразными но гасящими и рассеивающими красный спектр указки крышками, сама лазерная указка не настолько уж хорошо сфокусирована дальше 2м, и наконец - нам нужны буквально милисекунды её работы - глазу даже не нужно сознательно видеть точку - достаточно подсознательно понять что где-то там была какая-то почти неосязаемая впышка - и этого будет достаточно для обратной связи - и вред будет минимализирован. Даже страшно не будет и никогда не узнаешь что та применяеться лазер.

Цитата:
ЗЫ. Мне бы не понравилось если ручка начнёт сама двигатся - по моему мнению макет должен ощущатся жёсткой конструкцией. Если конечно это не биобластер стреляющий мухами :mrgreen:

тут вопрос что между встрелами она какраз неподвижно, а во время выстрела на короткое время терят стабильность - потом она восстанавливаеться - это будет давать сходные ощущения как от механического вырывания из рук, но менее энерго затратно- рука сама восстановит баланс а механика качалки её зафиксирует дор слеедующего выстрела.

_________________
"какой фонтан !! какое артериальное давление !!!" © Фаргус
-Look, buddy,- i'm a complete ZERO in HSL.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идея отдачи
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 12:34 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:41
Сообщений: 177
Откуда: Красный Май
идея с лазером для подсветки попадания классно, главное уложится по безопасности. в теории и вибрик в рукоять даст хороший эффект, Кто знает что за вибро используется в джойстике для PS3 эффект там дай боже(а то девайс за 50 баксов разбирать не хотца), а глянул в нете там стоит солидных размеров такой электродвигатель с эксцентриком по пробуем_ в рукоять пихнуть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идея отдачи
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 12:58 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2013, 13:16
Сообщений: 367
Откуда: Киев
ЗЫ По затратам - во что выльется повышение обратной связи ствола
+ светодиоды вспышки
+ соленоид отдачи\затвора
+ подвижный элемент затвора (или например если будет двигаться\лязгать-шелестеть шторка на окне выброса гильз - вполне себе замена , мене энэргоёмкая)
+ маркер - сфокусированый диод видимого спектра или лазер
+ усиленные батареи
изменение прошивки не понадобиться если маркер объединить с отсекающей время его работы схемкой.
соленоид можно использовать слабее если установить"тактильный проводник" - металический стержень соприкасающийся с ладонью без виброизоляции или передающая тяга на спусковой крючок (например боковое его вибрирование чтоб не портить плавность спуска.)
коммутация звука думаю вопрос уже привычный.
как-то так, вроде не сильно сложно - хоть результат и не особо мощный но может получиться интересно и компромисно по энергозатратам..

_________________
"какой фонтан !! какое артериальное давление !!!" © Фаргус
-Look, buddy,- i'm a complete ZERO in HSL.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идея отдачи
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 13:27 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 19 сен 2012, 20:19
Сообщений: 807
Откуда: Москва
2Коготь -Вы, как и многие до вас, совершаете одну и ту же ошибку - пытаетесь привести к похожести два ПРИНЦИПИАЛЬНО разных агрегата, потому тоже валите все в кучу - отдачу, вспышку (а почему не дым и не бутафорские гильзы? -Вон уже по пятому разу Жевело всплыли!), звук, механику... Ладно, Б-г вам судья и время рассудит. Я считаю, что подражание пейнтболу, а тем более огнестрелу - для лазертага путь в могилу под памятником "Лузертак".

А насчет лазера/не лазера отметки попадания - да делов-то, поставьте второй тубус чисто на подсветку, да и все. Можете в нем и всякую цветомузыку для самого стрелка организовать. Все это давно пройденный этап, вообще говоря. И вам уже тут мягко намекали - СДЕЛАЙТЕ хоть что-то, реализуйте хоть одну "блестящую" идею из тех, которыми вы фонтанируете! Хотя бы просто на уровне схематичности, из картона, фонариков и прочей дешевой дребедени, уверяю вас - очень много вопросов касательно целесообразности сами отпадут. И вам же самому станет проще ориентироваться в применимости и практической ценности идей.

_________________
-Look, buddy,- i'm an engineer.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идея отдачи
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 15:05 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2013, 13:16
Сообщений: 367
Откуда: Киев
Zorand писал(а):
2Коготь -Вы, как и многие до вас, совершаете одну и ту же ошибку - пытаетесь привести к похожести два ПРИНЦИПИАЛЬНО разных агрегата, потому тоже валите все в кучу - отдачу, вспышку (а почему не дым и не бутафорские гильзы? -Вон уже по пятому разу Жевело всплыли!), звук, механику... Ладно, Б-г вам судья и время рассудит. Я считаю, что подражание пейнтболу, а тем более огнестрелу - для лазертага путь в могилу под памятником "Лузертак".

я в курсе вашей позиции и не намерен развивать холиворы, я не являюсь сторонником реализма (тем более что всё давно придумано американскими военными)
я акцентировал внимание на том, что сторонний взгляд - см ссылку - говорит о том что вхождению в лазертаг
- который междупрочим с 77г почему-то так и не достиг сколько-нибуть примечательной массовости на фоне остального - возможно мешает отсутствие вотэтой похожести и обратной связи..
А ещё точнее - что вотэта вся быдломишура - она оказывается привлекательнее и обеспечивает большую массовость чем все достоинства лазертага.
Я пытаюсь нарисовать концепцию как это изменить минимальными средствами и добиться массовости не хуже пейнтбола и страйка - и всё.

Если вы предложите другой способ вхождения в академический, спортивный, чистый и незамутнённый лазертаг - пожалуйста, я буду только рад. вы же говорите только с позиции продвинутого игрока , котовый уже понимает Суть. а большая часть лазертага всёравно так или иначе копирует огнестрел(да и вы , кстати, тоже в некотрых деталях.) и вряд-ли уйдёт с этой позиции в обозримом будущем. пока вы в меньшинстве.
я же немогу придумать реальных вариантов как завлечь игроков.
даже бл, в коммерческих тирах, куда лазертаг бы мог идеально подойти - воткнул в розетку и считай бабло, хоть банкнотоприёмник ставь - ито страйбольные стволы лежат везде.

Цитата:
А насчет лазера/не лазера отметки попадания - да делов-то, поставьте второй тубус чисто на подсветку, да и все. Можете в нем и всякую цветомузыку для самого стрелка организовать. Все это давно пройденный этап, вообще говоря. И вам уже тут мягко намекали - СДЕЛАЙТЕ хоть что-то, реализуйте хоть одну "блестящую" идею из тех, которыми вы фонтанируете! Хотя бы просто на уровне схематичности, из картона, фонариков и прочей дешевой дребедени, уверяю вас - очень много вопросов касательно целесообразности сами отпадут. И вам же самому станет проще ориентироваться в применимости и практической ценности идей.

форум для того и нужен, чтоб обмениваться идеями, если из мозгового штурма пригодится хоть одна из 20 идей - он уже был успешен.
Насчёт "СДЕЛАЙТЕ" - я в курсе что это очень удобный аргумент в споре.
в ответ могу только сказать что я не сторонник сначала делать а потом думать.
возможно - подумавши - я вообще не буду делать своего.
и уж точно если буду делать - то не ранее зимы.

касательно оценки - я играл на кьюзаре и полигоне - кажется это сейчас два полюса массового лазертага, плюс(опущенный пасаж касательно других стрелячек...) - мне кажется я могу хоть сколько -то высказывать своё мнение об этих вещах. большинствопримочек не нужны тем кто в теме, тем кто нет - вот о них мы можем только догадываться что именно будет решающим фактором - ибо на практике пока не нащупано никем судя по развитию идеи за 36лет.

_________________
"какой фонтан !! какое артериальное давление !!!" © Фаргус
-Look, buddy,- i'm a complete ZERO in HSL.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идея отдачи
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 15:39 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 26 окт 2012, 00:26
Сообщений: 670
Цитата:
- который междупрочим с 77г почему-то так и не достиг сколько-нибуть примечательной массовости на фоне остального - возможно мешает отсутствие вотэтой похожести и обратной связи..


Побуду кэпом.

Лазертаг не набрал широкой популярности не потому что неинтересен (по моим данным после ЛТ людей говорящих "в пэйнтбол больше ни ногой" более 50%). И не потому что не хватает реалистичности или чего-то подобного.

1) Лазертаг ДОРОГОЙ. факторы:
- Собственно стоимость оборуования
- Быстрое моральное устаревание
- Необходима огромная площадка, для больших городов это, пожалуй, самый критичный фактор - удобность площадки расположенной за чертой города - в разы меньше.

2) Лазертаг - технологичен. Ядрену бомбу, а точнее наличие возможности таковой тоже придумали за долго до первых испытаний (это при огромных финансовых вливаниях). Сможете прикинуть стоимость и возможность сборки сегодняшнего тагера 10 лет назад ?

3) Лазертаг "условно нестабильный". Крытые площадки не обеспечивают реализацию одного важного преимущества ЛТ - дальности, а площадки под открытым небом - зависят от погоды и сезона, это не говоря уже о том, что в целом сфера развлечений первая страдает от разного рода экономических кризисов, особенно относящееся к высокой ценовой категории. Нужно ли говорить, что именно привлекательность с точки зрения бизнеса - лучший двигатель ?

Самый крутое продвижение ЛТ - ИМХО был бы какой-то договор на муниципальном уровне о поддержке ЛТ (или просто здорового образа жизни :) но мы то знаем ). Достаточно было бы выделить парк(и) под это дело. Чтобы понять на сколько это важно: я бы элементарно вложился/организовал клуб ЛТ, которому дали парковую зону с обязательством ежедневно проводить бесплатные игры (скажем 4ч) для школьников/студентов и прочих, если в остальное время дадут зарабатывать :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 119 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB